Французский язык. 3 класс

Урок 14. On s'amuse ensemble

Конспект урока

Французский язык

3 класс

Урок 14

On s'amuse ensemble

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

  • Лексический материал по теме «Внешность»
  • Лексический материал по теме «Друзья»
  • Лексический материал по теме «Досуг и увлечения»
  • Прошедшее время (passé composé) глаголов 3 группы: lire, écrire, apprendre

Глоссарий

apprendre – учить

lire – читать

écrire – писать

donner – давать, дарить

se reposer – отдыхать

s'amuser – развлекаться

yeux (m pl) – глаза

nez (m) – нос

bouche (f) – рот

cheveux (m pl) – волосы

oreille (f) – ухо

joue (f) – щека

tête (f) – голова

jambe (f) – нога

main (f) – кисть руки

pied (m) – стопа

bras (m) – рука

blond (-e) – светловолосый (-ая)

noir (-e) – чёрный (-ая)

rouge – красный (-ая)

vert (-e) – зелёный (-ая)

bleu (-e) – синий (-ая), голубой (-ая)

brun (-e) – коричневый (-ая)

gris (-e) – серый (-ая)

jaune – жёлтый (-ая)

blanc (-che) – белый (-ая)

fort (-e) – сильный (-ая)

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вводятся новые лексические единицы по темам « Внешность», «Досуг и увлечения».

Новый лексический материал классифицируется по частям речи.

Осуществляется повторение и закрепление пройденного материала по темам «Друзья», «Цвета», грамматического материала по теме «Прошедшее время глагола passé composé», с расширением знаний об особенностях спряжения глаголов третьей группы: apprendre, lire, écrire.

На примерах предложений закрепляется понимание значения новых слов и правила их употребления в речи.

Правила образования прошедшего времени глагола passé composé

Прошедшее время глагола Passé composé образуется при помощи вспомогательного глагола (avoir или être), употребляемого в настоящем времени (présent) и причастия прошедшего времени спрягаемого глагола (participe passé).

Например: j' ai voyagé je suis allé

il a patiné il est sorti

Большинство глаголов спрягаются со вспомогательным глаголом avoir. С глаголом être спрягаются следующие глаголы: aller, sortir, rester, arriver.

Глаголы 3 группы имеют особенные формы причастия прошедшего времени. Например:

lire – lu voir - vu

écrire – écrit apprendre - appris

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля (не менее 2 заданий).

ТВ-3

Текст вопроса

Dans chaque groupe, marquez l'intrus . (Выделите цветом лишнее слово в каждой группе)

Текст расширенного задания:

  1. cheveux – yeux – oreille – blond
  2. vert – brun – fort – bleu
  3. écrire – noir – lire- apprendre
  4. pied – bras – jambe - bouche

Решение

В каждой строчке необходимо выбрать одно из слов, которое отличается от других по каким-то параметрам (смысл слова, категория слова, форма слова, часть речи). Найденное слово необходимо выделить цветом.

В задании 1 лишним словом является прилагательное blond, так как все остальные слова являются существительными и обозначают части тела.

В задании 2 лишним словом является прилагательное fort, так как все остальные прилагательные обозначают цвет.

В задании 3 лишним словом является прилагательное noir, так как все остальные слова являются глаголами.

В задании 4 лишним словом является существительное bras, так как все остальные существительные обозначают части лица.

ТВ-6

Текст вопроса

Marquez des phrases qui conviennent à l'image. (Отметьте фразы, которые подходят к картинке)

Текст расширенного задания:

1) Trois garçons et deux filles sautent dans la cour.

2) Je vois un garçon blond qui a des yeux noirs.

3) La fille en robe rouge a des cheveux bruns.

4) Les amis jouent au football.

5) Je vois deux filles aux cheveux noirs.

Решение

В данном задании необходимо отметить те предложения, которые отражают верную информацию по представленной картинке. На картинке пятеро детей: два мальчика и три девочки прыгают во дворе. При решении данного задания необходимо обратить внимание на более мелкие детали: внешность детей, во что они одеты, что они делают.

После внимательного рассмотрения картинки отмечаем те фразы, которые дают нам верную информацию.

Фраза 1 не подходит, так как на картинке два мальчика и три девочки, а не три мальчика и две девочки, как говорится в предложении.

Фраза 2 подходит, так как на картинке действительно мы видим светловолосого мальчика с черными глазами.

Фраза 3 подходит, так как девочка в красном платье действительно с коричневыми волосами.

Фраза 4 не подходит, так как ребята прыгают, а не играют в футбол, как говорится в предложении.

Фраза 5 подходит, так как у двоих из девочек волосы действительно черного цвета.

Oсновная и дополнительная литература по теме урока

  • Кулигина А. С., Кирьянова М. Г. Французский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В двух частях. [Текст]. / А. С. Кулигина, М. Г. Кирьянова. – М.: Просвещение, 2018.
  • Кулигина А. С., Корчагина Т. В. Французский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. [Текст]. / А. С. Кулигина, Т. В. Корчагина. – М.: Просвещение, 2018.
  • Кулигина А. С. Французский язык. 3 класс. Аудиокурс. [Аудио]. – М.: Просвещение.
  • Кулигина А. С. Французский язык. Книга для учителя. 3 класс. [Текст]. / Электронная версия.
  • Иванченко А. «Грамматика французского языка»;
  • Иванченко А. «Орфография французского языка»;
  • Грет К. «Давайте поиграем!»

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6