Литературное чтение. 4 класс

Урок 15. Л. Н. Толстой «Детство»

Произведение «Детство»

К какому жанру относится повесть «Детство»? Выберите вариант ответа.

Прочитайте внимательно о «рождении» поэмы «Детство».

Баллада

Повесть

Роман

Драма

Сюжет повести

Установите соответствие.

Чего он просил не говорить свою мать?

О чём молился Николенька?

Как звал Николенька свою маму?

Как мама будила его?

Маман, мамаша, милая, душечка моя, голубчик мой.

О спасении мамы и папы.

Щекотала.

«Если не будет твоей мамаши, ты не забудешь её? Не забудешь, Николенька?»

Отрывок из повести

Вставьте пропущенные слова в текст.

Найдите и перечитайте последний отрывок повести.

«Потом любимую фарфоровую игрушку — — уткнёшь в угол пуховой подушки и любуешься, как хорошо, тепло и уютно ей там . Ещё помолишься о том, чтобы дал Бог всем, чтобы все были довольны и чтобы завтра была для гулянья, повернёшься на другой бок, мысли и перепутаются, смешаются, и спокойно, ещё с мокрым от слёз лицом…»

зайчика или собачку
лежать
счастия
хорошая погода
мечты
уснёшь тихо
Герой из повести «Детство»

Как зовут экономку из повести Л.Н. Толстого «Детство»? Выберите вариант ответа.

Надежда Ильинична

Наталья Савишна

Мария Фоминична

Надежда Савишна

Слова из повести

Найдите в квадрате 5 слов из повести «Детство» и выделите их цветом.

Трилогия Л.Н. Толстого

Установите соответствие между вопросами и ответами на них.

Кто и как его будил?

На кого смотрел и кого слушал мальчик?

О чём просила мама мальчика?

За кого молился мальчик?

Чьими глазами мы «смотрим на мир» в трилогии Л.Н. Толстого?

Где сидел мальчик?

Маму.

Мама, нежно и ласково.

Никогда её не забывать.

За папеньку и маменьку.

За чайным столом, на высоком креслице.

Николеньки.

Николенька и мама

Соберите из представленных частей иллюстрацию к повести.

Характеристика героев

Распределите слова по столбикам.

Перечитайте диалог maman и Николеньки.

Николенька

Maman

Моя душечка
Мой ангел
Милая мамаша
Голубушка
Отрывок из повести «Детство»

Заполните пропуски в тексте. Ответом может быть не только слово, но и цифра.

-го августа 18..., ровно в день после дня моего рождения, в который мне минуло лет и в который я получил такие чудесные подарки, в семь часов утра Карл разбудил меня, ударив над самой моей головой хлопушкой — из сахарной бумаги на палке — по мухе. Он сделал это так неловко, что задел образок моего ангела, висевший на дубовой спинке кровати, и что убитая муха упала мне прямо на голову. Я высунул нос из-под одеяла, остановил рукою образок, который продолжал качаться, скинул убитую муху на пол и хотя заспанными, но сердитыми глазами окинул Иваныча.

Карл Иваныч

На каком иностранном языке говорил Карл Иваныч?

На .

Слова из повести

Кого Гриша называл «большаками»?

Больших людей

Всех мужчин

Большевиков

Характеристика героев рассказа

Соедините героя с его характеристикой.

Русский писатель

Кто изображён на портрете?

На портрете изображён .

Идея произведения

Какой является основная идея произведения «Детство»?

Основа характера человека закладывается в детстве.

Человек всегда должен стремиться к идеалу.

Самое важное в жизни человека – это свобода .

Без хорошего образования человек не сможет ничего добиться в жизни.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6