Изобразительное искусство. 3 класс

Урок 15. Цветы России на павловопосадских платках и шалях

Павловопосадские платки

Встречали ли вы людей, одежду которых дополнял платок? Нравится ли вам такое украшение как платок или шаль? Знаете ли вы, где и как создаются платки и шали?

Цели и задачи

Цель:

  • создать условия для эмоционально – ценностного восприятия обучающимися цветов как декоративного мотива, связанного с художественной традицией;

Задачи:

  • рассмотреть картины русских художников с изображением павловопосадских платков;
  • познакомиться с произведениями традиционного народного художественного промысла по росписи платков и шалей;
  • сравнить цветочные узоры павловопосадских платков с росписью на жостовских подносах;
  • узнать о технологии росписи павловопосадских платков;
  • рассмотреть композиции цветочных узоров для набивных платков и шалей;
  • научиться читать композиционные схемы для набивных платков и шалей;
  • придумать композицию узора для платка и выполнить эскиз по сочинённой композиции.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • о картинах русских художников, на которых изображены павловопосадские платки и шали;
  • о павловопосадском традиционном народном художественном промысле по росписи платков и шалей;
  • о технологии росписи павловопосадских платков;

мы научимся:

  • сравнивать цветочные узоры павловопосадских платков с росписью на жостовских подносах;
  • читать композиционные схемы цветочных узоров для набивных платков и шалей;
  • составлять композиционные схемы узора для платка и рисовать эскиз узора по сочинённой композиции;

мы сможем:

  • придумать композицию узора для платка и выполнить эскиз по сочинённой композиции.
Цветы России на павловопосадских платках и шалях

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6