Французский язык. 4 класс

Урок 13. Qu'est-ce qu'on peut faire et quand?

Конспект урока

Французский язык

4 класс

Урок 13

Qu'est-ce qu'on peut faire et quand ?

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

  1. Лексический материал по теме «Месяцы и времена года»
  2. Лексический материал по теме «Дни недели»
  3. Лексический материал по теме «Мой день»
  4. Настоящее время глагола (Présent)
  5. Прошедшее время глагола (Passé composé)

Глоссарий

  1. Настоящее время глагола (Présent)
  2. Прошедшее время глагола (Passé composé)

Oсновная и дополнительная литература по теме урока

  • Кулигина А. С. Французский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В двух частях. [Текст]. / А. С. Кулигина. – М.: Просвещение, 2018.
  • Кулигина А. С. Французский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. [Текст]. / А. С. Кулигина. – М.: Просвещение, 2018.
  • Кулигина А. С. Французский язык. 4 класс. Аудиокурс. [Аудио]. – М.: Просвещение.
  • Кулигина А. С. Французский язык. Книга для учителя. 4 класс. [Текст]. / Электронная версия.
  • Иванченко А. «Грамматика французского языка»;
  • Иванченко А. «Орфография французского языка»;
  • Грет К. «Давайте поиграем!»

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вводятся новые лексические единицы по темам «Месяцы и времена года», «Погода», «Дни недели», «Мой день».

Новый лексический материал классифицируется по частям речи.

Осуществляется повторение и закрепление пройденного материала по темам «Свободное время», грамматического материала по теме «Настоящее время глагола (Présent)», «Прошедшее время глагола (Passé composé)»

На примерах предложений закрепляется понимание значения новых слов и правила их употребления в речи.

Правила образования прошедшего времени глагола Passé composé

Прошедшее время глагола Passé composé образуется при помощи вспомогательного глагола (avoir или être), употребляемого в настоящем времени (présent) и причастия прошедшего времени спрягаемого глагола (participe passé).

Например: j' ai voyagé je suis allé

il a patiné il est sorti

tu as mis tu t'es entraîné

Большинство глаголов спрягаются со вспомогательным глаголом avoir. С глаголом être спрягаются все возвратные глаголы (глаголы с частицей se) и следующие глаголы-исключения: aller, sortir, rester, arriver.

Глаголы 3 группы имеют особенные формы причастия прошедшего времени. Например:

lire – lu voir - vu

écrire – écrit prendre –pris

faire – fait mettre - mis

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля (не менее 2 заданий).

ТВ-7

Reliez une question et une réponse. (Соедините каждый вопрос с правильным ответом)

Текст расширенного задания:

1 столбик (вопросы)

  1. A quelle heure prends-tu le déjeuner?
  2. Quand promènes-tu ton chien?
  3. Où t'entraînes-tu après l'école?
  4. Qu'est-ce que tu fais après le dîner?
  5. A quoi joues-tu avec tes amis?

2 столбик (ответы)

  • à la piscine
  • à cache-cache
  • à midi
  • deux fois par jour: le matin et le soir
  • je lis un livre

Решение

Необходимо правильно соединить ответ и вопрос.

В первом вопросе запрашивается информация о времени обеда, ответом на данный вопрос может являться обозначение конкретного часа. Единственным правильным вариантом в данном упражнении будет ответ À MIDI.

Во втором вопросе запрашивается информация о сроках выгула собаки, ответом на данный вопрос может являться обозначение времени. Единственным правильным вариантом в данном упражнении будет ответ DEUX FOIS PAR JOUR: LE MATIN ET LE SOIR.

В третьем вопросе запрашивается информация о месте тренировки, ответом на данный вопрос может являться обстоятельство места. Единственным правильным вариантом в данном упражнении будет ответ À LA PISCINE

В четвертом вопросе запрашивается информация о деятельности после ужина, ответом на данный вопрос может являться глагол. Единственным правильным вариантом в данном упражнении будет ответ JE LIS UN LIVRE.

В пятом вопросе запрашивается информация об игре, ответом на данный вопрос может являться дополнение, выраженное существительным. Единственным правильным вариантом в данном упражнении будет ответ À CACHE-CACHE.

ТВ-5

Текст вопроса

Marquez des phrases qui conviennent à la situation proposée. (Отметьте те фразы, которые правильно отражают предложенную ситуацию)

Название файла с изображением к вопросу:

Текст расширенного задания:

  1. Le matin Nicole fait de la gymnastique.
  2. Nicole aide sa maman à ranger l'appartement.
  3. Le soir Nicole promène le chien.
  4. L'après-midi Nicole lave la vaisselle.
  5. Le soir Nicole arrose une fleur.

Решение

В данном задании необходимо внимательно рассмотреть картинку и отметить те предложения, в которых отражена верная информация, то есть правильно описывается действия девочки Николь. На картинке мы видим обозначение трех частей суток (утро, день, вечер) и то, чем занимается Николь в определенное время суток. Утром она причесывается, делает гимнастику и заправляет кровать. Днем она моет посуду, играет и собирается гулять. Вечером она поливает цветок и кормит кошку. Исходя из данной информации, из предложенных фраз отмечаем следующие:

  • Le matin Nicole fait de la gymnastique (Утром Николь делает гимнастику).
  • L'après-midi Nicole lave la vaisselle. (Днем Николь моет посуду).
  • Le soir Nicole arrose une fleur. (Вечером Николь поливает цветок).

Остальные фразы не подходят по смыслу, так как в них говорится про другие действия.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6