Технология. 4 класс

Урок 3. Реклама. Упаковка для мелочей

Конспект урока

Технология. 4 класс

Урок № 3 «Реклама. Упаковка для мелочей»

Вопросы:

  1. Что такое реклама?
  2. Какие виды рекламы бывают?
  3. Для чего нужна реклама?
  4. Какие виды упаковки бывают?

Ключевые слова: Реклама

Основная и дополнительная литература по теме урока: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – 4-е издание – 2016. М.: «Просвещение» - С. 18-27

Открытые электронные ресурсы по теме урока: Сайт центра технологического образования АО Издательство «Просвещение» (http://technology.prosv.ru)

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Каждый день мы с вами сталкиваемся с рекламой. Её показывают по телевизору, крутят по радио, развешивают на улице. Но что же такое реклама? И для чего она нужна?

Реклама - информация о свойствах товаров или видах услуг, представленная так, чтобы покупателю захотелось приобрести этот товар или услугу.

Реклама - двигатель торговли. Она нужна чтобы люди покупали товар, чтобы было больше желающих приобрести этот товар, чтобы продукт был популярен и узнаваем.

Целью рекламы может быть:

● привлечение внимания;

● возбуждение интереса к товару или услуге;

● вызвать доверие к товару компании;

● усиление желания иметь товар или воспользоваться услугой;

● побуждение потенциального покупателя к действию.

Реклама должна быть:

● оригинальной

● запоминающейся

● информативной

● наглядной

● актуальной

Реклама может быть зрительной (вывески, баннеры, объявления), звуковой (радио, громкоговорители), одновременно звуковой и зрительной (телевидение).

Рекламная деятельность дает широкий простор творчеству и фантазии. Но надо понимать, что реклама не может быть какой угодно. В рекламном деле есть свои секреты, приемы и правила, приносящие успех.

Реклама должна быть правдивой - обманув лишь раз, можно навсегда утратить доверие покупателей.

Реклама должна быть полной - не скрывать опасную информацию, например, о составе компонентов или способе изготовления от покупателя.

Реклама должна быть корректной по отношению к другим компаниям, нахваливать свой продукт при этом ругая своих конкурентов неприемлемо.

Реклама может быть прямой (в прессе, наружная реклама, на экранах дисплеев, сувенирной) и косвенной (в фильмах, когда показывают крупно или хвалят какой-то товар; в конкурсных программах - объявление спонсоров; способ активации продаж - 20% бесплатно; розыгрыш лотерей, чеков, карточки скидок; предложения купить товар и получить подарок)

Реклама не единственный способ к успешной продаже товара. В первую очередь производителю важно найти необходимые для жизни людей товары. Этим занимаются маркетологи. Они изучают, потребности, вкусы покупателей, спрос на продукции.

Но даже очень нужный и качественный товар будет плохо продаваться, если он не красиво оформлен или неудобен в использовании. Оформлением изделий занимается дизайнер.

Сегодня существует дизайн одежды, обуви, архитектуры, техники, ландшафта и другие. Чтобы стать дизайнером, необходимо уметь рисовать, иметь специальные технологические знания и владеть специализированными программами.

С древних времен человек старался сохранить продукты своего труда. Одним из основных материалом емкостей для хранения, долгое время была глина. Еще в Древней Греции для перевозки масла, вина и других жидкостей служили глиняные амфоры.

Теперь же появилось множество различных материалов, из которых можно сделать упаковку. Такие как стекло, металл, пластик, бумага, картон.

Упаковка не только сохраняет товар при транспортировке, но и является носителем рекламы, информации о её содержимом. Упаковка должна быть яркой, прочной и удобной по форме.

Экологичными упаковками считаются бумага, картон, дерево, саморазлагающийся пластик.

Упаковка может принимать разную форму: квадратную, треугольную, тубусообразную. Чтобы сделать такую упаковку нам поможет развертка. Развертка - это перенесенная на плоскость объемная фигура.

Изменяя размеры развертки можно увеличить или уменьшать упаковку. Изменяя форму деталей можно придать упаковке необычный вид или придать ей сходство с животными.

Сегодня мы с вами узнали что такое реклама, кто помогает её создавать. Узнали что такое упаковка.

Разбор типового тренировочного задания

ТВ-3

Установите соответствие между изображением и видом рекламы.

Звуковая реклама

Зрительная реклама

Звуковая и зрительная реклама

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.

3. Затем установите соответствие между изображением и видом рекламы.

Ответ: Варианты отражены верно

ТВ-4

Впишите в текст пропущенное слово.

… – информация о свойствах товаров или видах услуг, представленная так, чтобы покупателю захотелось приобрести этот товар или услугу.

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.

3. Затем впишите в текст пропущенное слово.

Ответ: Реклама

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6