Испанский язык. 10 класс

Урок 6. La biblioteca de Iván el Terrible, el tesoro desaparecido

Конспект урока

Испанский язык

Класс: 10

Номер урока: 6

Название темы: La biblioteca de Iván el Terrible, el tesoro desaparecido. Библиотека Ивана Грозного, исчезнувшее сокровище

Перечень рассматриваемых вопросов

Познакомиться с историей создания бесследно исчезнувшего сокровища – библиотеки Ивана Грозного.

А также

- выучить новую лексику по теме;

- узнать много нового о библиотеке Ивана Грозного;

- повторить Pretérito Perfecto de Subjuntivo.

Глоссарий

La biblioteca de Iván el Terrible. Se cuenta que la biblioteca perdida de Iván el Terrible tenía una legendaria colección de libros antiguos que los arqueólogos han buscado durante siglos. Aunque no haya pruebas claras de que siga existiendo la búsqueda continúa.

Обязательная литература:

Кондрашова Н. Испанский язык. Учебник. X класс./ Кондрашова Н. А., Костылева С. В.— М.: Просвещение, 2017 – 208 с.

Дополнительная литература по теме:

Ковалев Г.Е. «Библиотека Ивана Грозного и Александровский Кремль» / Ковалев Г.Е. – СПб, Историко-краеведческий клуб "Отечество", 2002 – 112 с.

Интернет-ресурсы:

Издательство «Просвещение». – URL: http:// www.prosv.ru (Дата обращения - 30.08.2018);

Общественно-политическая газета Испании El mundo. URL:http://www.elmundo.es/cultura/2016/09/19/57e02facca4741426e8b4668.html (Дата обращения -30.08.2018).

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Библиотека Ивана Грозного волнует умы учёных уже не одну сотню лет. Молва гласит: первый царь Московского государства Иван IV Грозный (1530-1584) владел огромными запасами старинных пергаментных книг и древнейших папирусных свитков. Содержали они в себе много духовной и церковной информации. Имелись в ней также и научные трактаты, и поэмы древних классиков. Особняком же стояли бесценные фолианты. В них рассказывалось об истории человеческой цивилизации и зарождении жизни на земле.

Весь этот гигантский кладезь вселенских знаний, по приказу царя, надёжно укрыли в подземном хранилище. Только самые верные и преданные люди имели в него доступ. Иногда, в страшной тайне, заходили они под мрачны своды, брали бережно в руки одну из рукописей и доставляли её пред светлые очи государя.

Иван Грозный неторопливо и вдумчиво знакомился с мудростью предков, а затем повелевал вернуть обратно дорогую вещь. Ту, скрытно от посторонних глаз, уносили в подземелье, и она опять занимала своё законное место в секретной библиотеке.

Со смертью царя затерялись и все следы таинственного хранилища. Знавшие о нём или умерли, или были казнены. Остались только смутные слухи.

Такова информация о Библиотеке Ивана Грозного на сегодняшний день. Никаких достоверных данных, подтверждающих её существование, нет. Однако разговоры вокруг да около ведутся уже четыреста лет.

Образец задания 1.

Relacione las palabras para formar las frases. Соотнесите слова из колонок так, чтобы образовать словосочетания

1. bibliotecas

2. lector

3. excavaciones

4. ubicación

5. hipótesis

А. perdidas

B. exacta

C. predominante

D. ávido

E. infructuosas

Приступая к выполнению данного задания, следует вспомнить как правила согласования существительных с прилагательными, так и значение перечисляемых выражений. Если вы правильно выполнили данное задание, то у Вас должно получиться:

bibliotecas perdidas

lector ávido

excavaciones infructuosas

ubicación exacta

hipótesis predominante

Образец задания 2.

Ponga las palabras según su turno. Составьте из слов предложение

Ответ:

  1. La colección \\ creció \\ hasta \\ convertirse \\ en \\ la \\ más\\destacada\\del mundo.
  2. Iván III \\ era \\ un ávido \\ lector \\ y \\ coleccionista.
  3. Historias \\y \\ leyendas \\ se mezclan \\ en torno\\al mito.
  4. Hay \\entusiastas \\ que \\ siguen\\buscando \\ la biblioteca \\ en \\ la capital\\ rusa.
  5. La biblioteca\\ desapareció \\ sin \\ dejar \\ rastro\\en \\1584.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6