Литература. 10 класс

Урок 22. Картина мира и природы в лирике Ф.И. Тютчева

Картина мира и природы в лирике Ф. И. Тютчева
Цели и задачи

Цель:

  • формирование представления о поэтической картине мира и природы в лирике Ф. И. Тютчева.

Задачи:

  • научиться комментировать и интерпретировать лирические стихотворения Ф. И. Тютчева;
  • узнать о ключевых этапах творческого пути поэта, повлиявших на характер его творчества;
  • характеризовать особенности использования Ф. И. Тютчевым средств речевой выразительности.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • об основных средствах речевой выразительности, которые Ф. И. Тютчев использовал в своих лирических произведениях.

мы научимся:

  • комментировать и анализировать стихотворения Ф. И. Тютчева, обращая внимание на особенности их поэтического языка.

мы сможем:

  • выделять в произведениях Ф. И. Тютчева такие философские понятия, как «космос», «бытие», «природа».
Основные теоретико-литературные понятия

Какие средства художественной выразительности помогают поэту показать природу одухотворенной? Выберите все правильные варианты.


Зима недаром злится,

Прошла её пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё нудит Зиму вон —

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет

И на Весну ворчит:

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

Прослушайте стихотворение Ф. И. Тютчева «Последний катаклизм»

Портрет Ф. И. Тютчева. Художник С. Александровский

Портрет Ф. И. Тютчева. Художник С. Александровский

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6