Литература. 10 класс

Урок 22. Картина мира и природы в лирике Ф.И. Тютчева

Картина мира и природы в лирике Ф. И. Тютчева
Цели и задачи

Цель:

  • формирование представления о поэтической картине мира и природы в лирике Ф. И. Тютчева.

Задачи:

  • научиться комментировать и интерпретировать лирические стихотворения Ф. И. Тютчева;
  • узнать о ключевых этапах творческого пути поэта, повлиявших на характер его творчества;
  • характеризовать особенности использования Ф. И. Тютчевым средств речевой выразительности.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • об основных средствах речевой выразительности, которые Ф. И. Тютчев использовал в своих лирических произведениях.

мы научимся:

  • комментировать и анализировать стихотворения Ф. И. Тютчева, обращая внимание на особенности их поэтического языка.

мы сможем:

  • выделять в произведениях Ф. И. Тютчева такие философские понятия, как «космос», «бытие», «природа».
Основные теоретико-литературные понятия

Какие средства художественной выразительности помогают поэту показать природу одухотворенной? Выберите все правильные варианты.


Зима недаром злится,

Прошла её пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё нудит Зиму вон —

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет

И на Весну ворчит:

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

Прослушайте стихотворение Ф. И. Тютчева «Последний катаклизм»

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6