Цель: - ознакомление с некоторыми характеристиками простейших животных, формирование представления о многообразии простейших животных. Раскрытие роли простейших животных в природе и жизни человека.
- развитие внимания, памяти, аналитического мышления;
- закрепление навыков работы с учебником;
- поддержка интереса к изучению предмета.

Результаты обучения:

Предметные: учащиеся имеют представление об основных признаках простейших животных, о многообразии простейших животных, их многочисленности, распространении, образе жизни и значении в природе и жизни человека.

Метапредметные и личностные результаты

1. Личностные УУД

Ученик осознает смысл учения;
У ребенка развита рефлексия;
У ребенка сформирована учебная мотивация;

2. Регулятивные УУД
Ученик осознает то, что уже освоено и что еще подлежит усвоению;
Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно;
Ученик владеет навыками результирующего самоконтроля;

3. Познавательные УУД

Ребенок умеет слушать и слышать;
Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;
Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме;
Может создавать устные и письменные высказывания;
Ребенок умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;
Ребенок владеет операциями классификация, умеет устанавливать причинно - следственные связи;
Ребенок может проанализировать ход и способ действий;
У ребенка сформированы умения анализа и синтеза;
Ребенок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

4. Коммуникативные УУД

Ребенок умеет слушать и слышать;
Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;

Тип урока: Урок изучение нового материала.
Форма урока: комбинированный урок.

Ход урока:

Вступительное слово

Учитель

Настраивает ребят на совместную деятельность…
Заручается их поддержкой…

Ученики

Вступают в невербальный контакт с учителем.

Актуализация знаний

Учитель

Сегодня, мы с вами поговорим о животных.
Если спросить обычного человека, который изучал биологию только в школе: «Какие большие группы живых организмов ему известны? наверняка, первое что назовёт этот человек это - растения и животные, потому что растения и животные встречаются повсюду и каждый день.
Мы выходим на прогулку и видим ,как зеленеет трава, бегают собаки и кошки, летают птицы…
а знаете ли вы, что если мы суммируем массу всех растений на Земле, то она окажется больше массы всех животных, но зато многообразие животного мира не знает себе равных. В настоящее время на нашей планете обитает примерно 2 млн. видов животных организмов.

Что же общего у всех этих животных организмов?
Во-первых, это тип питания. Давайте вспомним, чем питаются различные животные: ( ну, например крот – насекомыми и червями, заяц – травой, сова – мышами… Конечно, источники пищи у различных животных разные, но все они питаются готовыми органическими веществами. И поэтому для того чтобы найти пропитание, животным приходится бегать , прыгать, летать, ползти! Т.Е. активно перемещаться в пространстве – это и есть второй признак животных организмов (Слайд. Животные ПИТАЮТСЯ ГОТОВЫМИ ОРГАНИЧЕСКИМИ ВЕЩЕСТВАМИ

Животные ПЕРЕМЕЩАЮТСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ)

Ученики

Отвечают, высказывают свои предположения, опираясь на свой жизненный опыт.

Моделирование проблемной ситуации, для постановки учебной задачи

Учитель

Итак, Мы начнём знакомство с животными с Простейших животных, о которых люди узнали сравнительно недавно, примерно 300 лет назад
А. Левенгук , голландский учёный, который всё время что то разглядывал в свои микроскопы, однажды рассматривая под увеличением каплю пресной воды воскликнул : «Сюда! Скорей! В этой дождевой капле крохотные животные. Они плавают! Они играют! Они в 1000 раз меньше любого существа, которое мы видим простым глазом!»
Так были открыты организмы, которые не видны простым глазом, тело которых состоит из одной клетки. Левенгук назвал эти организмы крохотными животными. Но, давайте посмотрим на фотографию микропрепарата дождевой капли и попробуем определить, почему исследователь частично ошибался, называя животными одноклеточных организмов из этой капли? Для того чтобы поправить Левенгука можно пользоваться текстом учебника.
(Слайд . Фотография микропрепарата дождевой капли, на которой и бактерии и простейшие животные и одноклеточные водоросли).

Ученики

Отвечают, высказывают свои предположения, формулируют учебную задачу: у одноклеточных животных есть определённые признаки, которые отличают их от других одноклеточных организмов (бактерий и водорослей).

Введение нового материала через решение проблемной ситуации

Учитель

Молодцы! Я уверена, вы справились! Животными можно назвать только те одноклеточные организмы, у которых есть оформленное ядро. (А те организмы , у которых нет ядра - называются бактерии).
И ещё, у животных нет зелёного пигмента и они не могут фотосинтезировать, а те одноклеточные, у которых есть зелёный пигмент называются водоросли (СЛАЙД. У простейших животных в клетке есть ядро, и нет зелёного пигмента, поэтому они не могут фотосинтезировать).

Ученики

Находят признаки одноклеточных животных, пользуясь иллюстрацией на слайде, текстом учебника, имеющимися знаниями о бактериях и водорослях.

Изучение нового материала

Учитель

Давайте познакомимся с некоторыми представителями Простейших животных.
Амёба – одноклеточное животное, похожее на студенистую кляксу, потому что не имеет постоянной формы тела. Клетка амёбы образует выросты – псевдоподии, с помощью которых она передвигается и захватывает пищу. (Слайд АМЁБА).
В природе существует несколько тысяч видов амёб, некоторые из них имеют известковые раковины , это - ФОРАМИНИФЕРЫ, когда фораминиферы отмирают, их раковины скапливаются на дне морей и образуют осадочные породы мел или известняк. (СЛАЙД).
Амёбы скелет или раковина которых состоят из кремниевых пластинок - РАДИОЛЯРИИ. Они тоже образуют осадочные породы на дне морей и океанов (СЛАЙД).
Следующий представитель простейших ИНФУЗОРИЯ (СЛАЙД). Это одноклеточное животное в отличие от амёбы имеет постоянную форму тела , потому что наружная оболочка инфузории более плотная. А ещё инфузорию считают самым сложным одноклеточным животным. Если мы посмотрим на изображение амёбы и инфузории, (СЛАЙД С АМЁБОЙ И ИФУЗОРИЕЙ) то увидим что у инфузории два ядра и других органоидов больше. Да, инфузория эволюционировала по пути увеличения числа органоидов.
Передвигается инфузория с помощью ресничек и пищу захватывает тоже с помощью ресничек.

И амёба и инфузория поедают других одноклеточных , но есть простейшие животные которые могут пожирать даже человека . Таким паразитирующим простейшим является малярийный плазмодий. (СЛАЙД) Молярийный плазмодий проникает в организм человека при укусе комара (рода Анофелис) питается клетками крови и размножается за счёт этих клеток. Молярийный плазмодий отравляет организм человека своими токсичными веществами, от которых у человека начинается лихорадка. Так протекает болезнь молярия (СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЦИКЛА РАЗВИТИЯ МОЛЯРИЙНОГО ПЛАЗМОДИЯ).

Ученики

Слушают рассказ учителя. смотрят презентацию, анализируют информацию предъявляемую на слайде, где изображены амёба и инфузория. находят различие в строении клеток этих организмов, предполагают , почему инфузория является более сложным простейшим животным, по сравнению с остальными.

Закрепление нового материала

Учитель

Ребята, на сегодняшнем уроке мы познакомились с вами с удивительными животными, состоящими из единственной клетки. А теперь я предлагаю вам поиграть в да - нетку. Если утверждение верное вы говорите -да, а если не верное – нет.

1. Простейшие животные имеют тело из одной клетки (да).

2. Бактерия КИШЕЧНАЯ ПАЛОЧКА относится к простейшим животным
(нет, у бактерий нет ядра).

3. Простейшие животные не могут сами создавать органические вещества, а питаются исключительно готовыми органическими веществами (да).

4. Все простейшие вызывают заболевания человека или животных
(нет не все простейшие паразиты, а только некоторые).

5. Простейшие животные обитают только в пресных водоёмах (нет простейшие обитают и в морях и в океанах и в других организмах
(СЛАЙД С ТЕКСТОМ ЗАДАНИЯ).

Ученики

Выполняют задание предложенное учителем, определяют верные и неверные высказывания.
Проверяют правильность своих ответов совместно с учителем.
Оценивают себя.

Завершение урока
Рефлексия

Учитель

Ребята, которые справились со всеми заданиями в нашей игре, хорошо усвоили материал сегодняшнего урока, а если кто-то допустит ошибки, ничего страшного, ведь всегда можно обратиться к тексту параграфа и повторить своё знакомство с простейшими животными

Ученики

Озвучивают результаты урока, отмечают наиболее интересные эпизоды урока. Осуществляют внутреннюю самооценку.