Физическая культура. 4 класс

Урок 35. Специальные упражнения на развитие скоростно-силовых способностей

Конспект урока

Конспект на интерактивный видео-урок по предмету «Физическая культура» для «4» класса

Урок № 35. Специальные упражнения на развитие скоростно-силовых способностей

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

Урок посвящён общей разминке баскетболиста, специальным упражнениям для развития быстроты и силы.

Глоссарий

Координация движений – умение человека управлять своими движениями, выполнять их чётко, быстро и точно.

Набивной мяч – очень прочный мяч, который используют для выполнения различных упражнений для укрепления мышц.

Разминка – это подготовка организма к основной тренировке или спортивной игре.

Растяжка – это комплекс упражнений, которые развивают гибкость.

Основная литература:

  • Физическая культура. 3/4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL:  http://window.edu.ru/ (дата обращения: 11.07.2018).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Разминка нужна, чтобы разогреть мышцы, улучшить кровообращение, настроиться на выполнение сложных элементов. Хорошо выполненная разминка помогает избежать некоторых травм и растяжений.

Общая разминка. Начнём разминку с кардиоупражнений для улучшения кровообращения.

  1. Быстрая ходьба на месте с высоким подниманием колен;
  2. Лёгкий бег;
  3. Бег приставным шагом;
  4. Бег прыжками с ноги на ногу;
  5. Бег с высоким подниманием бедра;
  6. Бег спиной вперед.

Восстанавливаем дыхание и переходим к упражнениям для суставов и мышц.

  1. Наклоны головы по схеме вправо-влево-вперед-назад;
  2. Повороты головы вправо и влево;
  3. Вращение головой. Выполняем сначала по часовой стрелке, затем в обратную сторону;
  4. Вращение плечами в одну и другую сторону;
  5. Вращение запястьями в каждую сторону;
  6. Вращение руками вперед и назад;
  7. Выполняем наклоны туловища вправо – вперед – влево;
  8. Прогиб назад;
  9. Вращение тазом по часовой стрелке и в обратную сторону;
  10. Приседания с прямой спиной.

Переходим к упражнениям на развитие гибкости.

  1. Растягиваем мышцы шеи с небольшим давление ладонью на голову;
  2. Наклон корпуса вперед, спина и ноги прямые, стараемся достать ладонями до пола;
  3. Наклон корпуса в стороны;
  4. Глубокий выпад вперед каждой ногой. Руки на полу, нога находится между ними. Колено другой ноги находится на полу;
  5. Наклон вперед, ноги прямые, руки за спиной и сцеплены в замок.

Итак, мы выполнили общую разминку и переходим к специальным упражнениям на развитие скоростно-силовых способностей. Первая часть разминки – упражнения с набивным мячом.

  1. Броски набивного мяча из-за головы из положения стоя. Исходное положение – одна нога впереди, другая сзади. Бросок совершается вперёд из-за головы двумя руками. При совершении броска ступни не отрываются от земли. Старайся бросить мяч как можно дальше. Выполните 10 бросков. Теперь выполните броски мяча из-за головы сначала правой рукой, затем левой. Сделайте упражнение 5 раз для каждой руки.
  2. Броски набивного мяча от груди. Исходное положение – ноги врозь, мяч в руках перед грудью. Бросок совершается вперед двумя руками от груди. Старайтесь бросить мяч как можно дальше. Выполните 10 бросков. Также выполните броски каждой рукой в отдельности по 5 раз для каждой руки.
  3. Перекладывание набивного мяча из одной руки в другую. Исходное положение – стоя, ноги врозь. Мяч перекладывается над головой из одной руки в другую. Рука с мячом опускается параллельно полу, вторая рука остаётся поднятой. Упражнение выполняется в среднем темпе 10 раз.
  4. Бросок набивного мяча снизу двумя руками. Исходное положение – стоя, ноги врозь, мяч находится в опущенных руках. Присядьте и сделайте бросок вверх и вперёд двумя руками снизу. Выполните упражнение 10 раз.

Вторая часть разминки – прыжковые упражнения.

  1. Прыжки по схеме вперед-влево-вправо с возвращением в исходную точку. Упражнение выполняется сначала на двух ногах, затем на каждой ноге.
  2. Прыжки со сменой ног, поочередно подпрыгивая с одной ноги на другую.
  3. Прыжки со сменой ног и высоким подниманием коленей до уровня поясницы.
  4. Прыжки с поворотом вправо и влево на 90 и 180 градусов.

Третья часть – упражнения с теннисным мячом.

  1. Бросьте мяч о стену, после чего он должен отскочить от пола. Ловите мяч сначала правой рукой, затем левой.
  2. Бросайте мяч о стену одной рукой, а ловите другой. Выполняйте это упражнение без пауз между ловлей мяча и броском.
  3. Бросайте мяч над головой из одной руки в другую. Старайтесь при этом стоять на одном месте.
  4. Подбросьте мяч вверх, сделайте оборот вокруг своей оси и ловите мяч сначала правой рукой, затем левой.
  5. Возьмите в каждую руку по мячу, одновременно подбрасывайте и ловите мячи.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1.Разминка.

Решите кроссворд.

  1. Её выполняют перед тренировкой.
  2. Из них состоит разминка.
  3. Хорошее кардиоупражнение.
  4. Комплекс упражнений, которые развивают гибкость.
  5. Упражнение для суставов и мышц.
  6. Игра с оранжевым мячом.

Решение:

  1. Приседание
  2. Упражнение
  3. Растяжка
  4. Бег
  5. Разминка
  6. Баскетбол

В уроке представлены упражнения на развитие физических качеств, которые будут полезны при игре в баскетбол. Отдельные упражнения и определения, которые нужно знать, представлены в этом кроссворде.

2. Тренировка баскетболиста.

Выбери правильный вариант ответа:

Что нужно обязательно сделать перед тренировкой?

пообедать

сложное упражнение

разминку

Из урока мы узнали о важности выполнения разминки и упражнений, входящих в разминку. Какую пользу они приносят и на что направлены. Правильный ответ – разминка.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6