Литература. 10 класс
Тварь ли я дрожащая или право имею?» Двойники и оппоненты Раскольникова
Каким было авторское отношение к теории Раскольникова, её развенчание? Какие предпосылки преступления Раскольникова определяет автор? Кто из героев является «двойником» Раскольникова, а кто «оппонентом»?
Цели и задачи
Цель:
- определить авторское отношение к теории Раскольникова.
Задачи:
- определить место Раскольникова в системе образов романа;
- рассмотреть социальные и философские источники преступления;
- выяснить, кто является двойниками и оппонентами Раскольникова.
Узнаем, научимся, сможем
На уроке
мы узнаем:
- в чём состоит теория Раскольникова;
мы научимся:
- определять предпосылки преступления, которое совершил герой;
мы сможем:
- сравнить двойников и оппонентов Раскольникова.