Литература. 10 класс

Урок 33. «Тварь ли я дрожащая или право имею?» Двойники и оппоненты Раскольникова

Тварь ли я дрожащая или право имею?» Двойники и оппоненты Раскольникова

Каким было авторское отношение к теории Раскольникова, её развенчание? Какие предпосылки преступления Раскольникова определяет автор? Кто из героев является «двойником» Раскольникова, а кто «оппонентом»?

Цели и задачи

Цель:

  • определить авторское отношение к теории Раскольникова. 

Задачи:

  • определить место Раскольникова в системе образов романа;
  • рассмотреть социальные и философские источники преступления;
  • выяснить, кто является двойниками и оппонентами Раскольникова.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • в чём состоит теория Раскольникова;

мы научимся:

  • определять предпосылки преступления, которое совершил герой;

мы сможем:

  • сравнить двойников и оппонентов Раскольникова.
Герои романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Назовите полное имя Раскольникова.

Андрей Сергеевич

Роман Сергеевич

Аркадий Романович

Родион Романович

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6