Литературное чтение. 4 класс

Урок 62. Г.Х. Андерсен «Русалочка». Легенда и сказка

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Легенда и сказка

Героиня увидела и полюбила прекрасного принца, она решила прожить короткую человеческую жизнь (русалки живут триста лет) , чтобы потом обрести бессмертную душу (русалки, умирая, превращаются в морскую пену) . Ей удалось, заплатив непомерно высокую цену морской ведьме, оказаться среди людей. Она лишилась своего волшебного голоса, а каждый шаг ее прелестных ножек, выросших на месте хвоста, причинял ей острую боль. Но главным условием достижения бессмертия была любовь принца. Когда же он полюбил и женился на другой, Русалочка погибла. Она не использовала единственный шанс для своего спасения: пронзив сердце принца, можно было, окропив ножки его кровью, снова стать русалкой. Конечно, Русалочка пощадила любимого и умерла сама. Образ Русалочки стал символом Дании. Созданная в 1913 г. скульптором Э. Эриксеном «Русалочка» установлена в копенгагенском порту.

Цели и задачи

Цель:

  • научиться анализировать произведение Г.Х. Андерсена Русалочка.

Задачи:

  • давать характеристику героев произведения;
  • раскрыть психологизм сказки в изображении главной героини.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • об особенностях сказки легенды Г.Х. Андерсена «Русалочка»;

мы научимся:

  • анализировать произведение;
  • находить в тексте слова и выражения, характеризующие героя и событие;

мы сможем:

  • составить рассказ о герое, используя авторский текст;
  • высказывать своё мнение о прочитанном произведении.
Сказочный пейзаж

Восстановите правильное описание предметов в сказке.

Солнце

Паруса

Облака

Создания

Музыка

«прозрачные», «чудные»

«ясное»

«возвышенная»

«розовые»

«белые»

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6