Обществознание. 10 класс

Урок 7. Наука и образование

Наука и образование
Необходимо запомнить

ВАЖНО!

Наукой называют системную деятельность общества по добыванию новых знаний, а также систематизации и интерпретации существующих. Наука находится в процессе постоянного изучения явлений природы, общественных явлений, достижений человечества в технике. Стоит отметить также, что наука является неотъемлемой часть духовной культуры человечества. Ещё одна отличительная черта науки состоит в том, что она тесно связана с образованием, так как именно в системе образования готовятся будущие научные кадры. Перечислим функции науки:

1. Познавательно-прогностическая; 

2. Культурно-мировоззренческая;

3. Социально-производственная.

Общество активно использует полученные научные знания для решения широкого круга жизненных проблем. Это говорит о том, что современная наука в своём практическом приложении универсальна.

Заметим, однако, что зачастую научно-технический прогресс (НТП) — становится одной из главных причин экологических кризисов.

Главная функция образования — социализация личности. Современное образование имеет ряд черт: 1) информационные технологии становятся элементом образовательного процесса; 2) непрерывный характер. Система образования РФ включает дошкольное и школьное образование, а также профессиональное образование.

Основные понятия

На каждой из карточек дано понятие, вспомните эти определения, проверьте себя, перевернув карточки.

Антиматерия

Кто бы мог подумать, что во время грозы над головой происходят не только сильнейшие электрические разряды, но и образуется антиматерия — одна из самых загадочных субстанций во Вселенной.

Довольно давно известно, что вспышки молний рождают в атмосфере Земли ядерные реакции. Чтобы лучше понять их природу, учёные установили вдоль западного побережья Японии несколько детекторов гамма-излучения. Во время одной из гроз они получили долгожданные результаты: были зафиксированы крупные вспышки гамма-излучения от ударившей неподалёку от детектора молнии. Подробная расшифровка показала, что произошло три типа вспышки гамма-излучения, продолжившихся в различное время. Первая и самая короткая гамма-вспышка была вызвана непосредственно ударом молнии. Порождённые ею фотоны обладали достаточной энергией, чтобы выбить фотоны и нейтроны из атомов газов, находящихся в атмосфере — так появилась вторая гамма-вспышка. Появившиеся нестабильные атомы азота-13 и кислорода-15 распались, испустив позитрон — античастицу электрона. Через несколько мгновений позитрон, как и полагается антиматерии, взаимодействует с электроном, выделяя при этом энергию. Этими процессами и вызвана третья – самая продолжительная вспышка гамма-излучения.

Удивительно, что антиматерия, которую учёные уже долгое время ищут во Вселенной и получают в лабораториях, тратя огромные деньги, на самом деле возникает совсем рядом — прямо над нашими головами.

Занимательная наука

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6