Обществознание. 10 класс

Урок 7. Наука и образование

Наука и образование

В чём заключается сущность научного знания и образования? Каковы основные функции современной науки и образования? Почему количество научных дисциплин возросло в XX веке? Помогает ли Интернет в учёбе?

Цели и задачи

Цель:

  • расширить знания об основных чертах науки и образования.

Задачи:

  • научиться определять смысл понятий науки и образования;
  • рассмотреть взаимосвязь науки и образования;
  • развивать внимательность и наблюдательность при решении кроссвордов, филвордов об основных признаках и функциях современной науки и образования;
  • иллюстрировать примерами современное сближение науки с потребностями общества;
  • контролировать свои успехи на уроке.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке 

мы узнаем:

  • что такое наука и образование, их основные функции;
  • что такое «большая наука», её значение для современного общества;
  • почему наука является «локомотивом» научно-технического прогресса;

мы научимся:

  • выявлять связи науки и образования;
  • анализировать факты социальной действительности в контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе;

мы сможем:

  • иллюстрировать примерами современное сближение науки с потребностями общества;
  • характеризовать проблему непрерывного образования в РФ в быстро меняющемся мире;
  • определять последствия отсутствия образования на основе анализа ситуаций.
Понятия и характеристики

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго

Если затрудняетесь ответить, посмотрите ещё раз видеоролик.

НТП

Образование

Универсальность

«Большая наука»

Наука

Дифференциация науки

всеобщность, разносторонность

педагогически организованный процесс социализации, осуществляемый в интересах личности и общества

новая обширная сфера научной и научно-технической деятельности, теоретических и прикладных исследований и разработок

поступательное движение науки и техники, эволюционное развитие всех элементов производительных сил общественного производства на основе широкого познания и освоения внешних сил природы

выделение новых научных дисциплин (из биологии выделились генетика, экология, физиология, микробиология)

область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6