Информатика. 10 класс

Урок 5. История развития вычислительной техники

Какие перспективы наметило себе человечество в развитии средств вычислительной техники?

На уроках информатики мы подробно обсуждали основные информационные процессы: хранение, передачу и обработку. Как менялись инструментальные средства, осуществляющие эти процессы, объёмы хранения и передач, скорости обработки? Какие перспективы наметило себе человечество в развитии средств вычислительной техники? Об этом пойдет речь на уроке.

Цели и задачи урока

Цель урока: анализировать историю и тенденции развития вычислительной техники.

Задачи урока:

— соотносить периоды, содержание и результат пяти информационных революций,

— приводить примеры ЭВМ разных поколений,

— приводить примеры достижений отечественных учёных в области вычислительной техники и программного обеспечения,

— анализировать тенденции в развитии вычислительной техники.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

•  историю и тенденции развития вычислительной техники;

мы научимся:

•  соотносить периоды, содержание и результат пяти информационных революций;

•  анализировать тенденции в развитии вычислительной техники;

мы сможем:

•  приводить примеры ЭВМ разных поколений;

•  приводить примеры достижений отечественных ученых в области вычислительной техники и программного обеспечения.

Информационные процессы и единицы их измерения

Подберите единицы измерения, соответствующие информационным процессам. Расставьте подходящие величины в порядке возрастания.

байт
Н/м2
кг
бит/с
флопс
КПа
Па
метр

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6