Естествознание. 10 класс

Урок 11. Дискретность и непрерывность в природе

Какие объекты материального мира изучает наука?
Цели и задачи

Цель:

- узнать, как с позиций дискретного и непрерывного подходов можно описать природные объекты, что такое поле и как его изображают.

Задачи:

- узнать, в чем суть дискретной и непрерывной концепции строения материи;

- узнать, как с позиций дискретного и непрерывного подходов описывают различные природные объекты;

- проанализировать характеристики протяженных объектов и возможности их описания с позиций непрерывного подхода;

- узнать, что такое поле;

- чем скалярное поле отличается от векторного;

- рассмотреть примеры наглядного изображения поля.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- суть корпускулярной и континуальной концепций строения материи;

- как с позиций дискретного и непрерывного подходов описываю природные объекты;

- что такое поле;

- для описания каких объектов применяют понятие поля;

- чем скалярное поле отличается от векторного;

- как можно наглядно представить поле;

мы научимся:

- сравнивать корпускулярный и непрерывный способы описания природных объектов;

- сравнивать скалярное и векторное поле;

- структурировать информацию;

мы сможем:

- приводить примеры дискретного и непрерывного описания объектов природы;

- понимать механизмы описания объектов в рамках дискретного и непрерывного подходов;

- приводить примеры наглядного представления скалярных и векторных полей.

Физические термины

Выделите мышкой 5 слов, которые относятся к теме урока.

1. Что обозначает корпускула в классической физике?

2. Линия, вдоль которой движется тело.

3. Ключевое понятие естествознания.

4. Параметр, который определяет положение точки в пространстве.

5. Зависимость одной переменной величины от другой.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6