Естествознание. 10 класс

Урок 11. Дискретность и непрерывность в природе

Область пространства

Как называется область пространства, в каждой точке которой определено числовое значение некоторой величины?

Прочитайте внимательно конспект урока.

Траектория

Скаляр

Скалярное поле

Векторное поле

Материальный мир

Заполните пропуски в тексте.

Прочитайте внимательно конспект урока.

Понятие является ключевым для естествознания. Два противоположных представления о материального мира возникли ещё в античности. Представления о материи лежат в основе континуальной концепции. материи утверждается в корпускулярной концепции.

материи
структуре
непрерывности
дискретность
Поле, траектория и скаляр

Установите соответствие между термином и его определением.

Прочитайте внимательно определения к уроку.

Линия, которую описывает точка при своём движении

Некоторая характеристика объекта, выраженная как функция от координат и времени

Величина, каждое значение которой может быть выражено одним числом

Поле

Скаляр

Траектория

Описание объектов

Подчеркните верные утверждения.

Прочитайте внимательно конспект урока.

1. Чтобы описать объект с позиций корпускулярного подхода, необходимо задать параметры для каждой из составных частей объекта

2. Изобары (линии, соединяющие места одинакового атмосферного давления) на картах погоды соответствуют векторному полю

3. Чтобы описать объект с позиций континуального подхода, необходимо задать поле величины, характеризующей объект

4. Поле скоростей жидкости, изображённое на географических картах как линии течений, является скалярным полем

5. Корпускулярный подход используется при описании движения тел в рамках классической механики

Поля величин

Соедините попарно картинки с полями величин, с помощью которых их можно описать.

Прочитайте внимательно конспект урока.
Корпускулярная и континуальная концепции

Решите кроссворд.

Поработайте с интерактивной схемой «Корпускулярная и континуальная концепции».
Классическая механика

Продолжите предложение, выбрав один правильный вариант ответа.

Классическая механика Исаака Ньютона основывается на...

концепции континуального строения материи

концепции дискретного строения материи

концепции корпускулярно-волнового дуализма

Физические термины

Введите числа, соответствующее количеству букв, из которых состоят слова, являющиеся ответами на вопросы.

Прочитайте внимательно конспект урока.
Поля

Заполните пропуски в тексте. Для этого наберите пропущенные слова на клавиатуре компьютера.

Внимательно прочитайте резюме к теоретической части урока.

При континуальном описании протяжённых объектов используют понятие , под которым понимается некоторая характеристика объекта, выраженная как от координат и . Наглядно можно изобразить на плоскости в виде линий.

Наглядное изображение поля

Установление соответствие между линиями, наглядно изображающими поле, и видом поля.

Вспомните, какими величинами (векторными или скалярными) являются: высота, скорость и температура.

Линии равных высот на топографических картах и линии равных средних годовых температур на климатических картах

Линии течений на географических картах

Векторное поле

Скалярное поле

Физические термины

Решите кроссворд.

Внимательно прочитайте определения к уроку.
Дискретность и непрерывность материи

Соедините попарно фигуры так, чтобы каждому термину соответствовало определение.

Слово «изобаты» происходит от греч. bathos – глубина. Слово «изобары» происходит от греч. baros – тяжесть.
Дискретность и непрерывность материи

Выделите мышкой 5 слов, которые относятся к теме урока.

1. Мельчайшая частица материи в концепции Демокрита.

2. Линия, соединяющая точки с одинаковыми температурами.

3. Ничем не заполненное пространство, существование которого отрицалось в континуальной концепции.

4. Характеристика, заданная как функция от координаты и времени.

5. Всеобщая материальная основа всех вещей и процессов в мире.

Воспользуйтесь определениями к уроку.
Корпускулярная и континуальная концепции

Соберите мозаику, отражающую схему «Континуальное описание объектов».

Поработайте с интерактивной схемой «Корпускулярная и континуальная концепции».

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6