Естествознание. 10 класс

Урок 28. Химическая революция эпохи Просвещения

Какие теории в физике и химии существовали в XVIII в.?
Цели и задачи

Цель:

- узнать о становлении химии как науки и сути химической революции XVIII века.

Задачи:

- узнать суть теории флогистона;

- узнать, на чем основывалось создание Лавуазье новой теории;

- сравнить объяснение теорией флогистона и теорией Лавуазье процессов агрегатных переходов, прокаливания и горения;

- проанализировать значение обеих теорий для развития химической науки;

- получить представление о сути химической революции XVIII века.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- суть теории флогистона и кислородной теории горения, созданной Лавуазье;

- как с позиций этих теорий объяснялись процессы агрегатных переходов, прокаливания и горения;

- какую роль теория флогистона сыграла в становлении химии;

- в ходе каких исследований Лавуазье создал кислородную теорию горения;

- в чём заключалась суть химической революции XVIII века;

мы научимся:

- объяснять процессы с позиций теории флогистона и кислородной теории горения;

- сравнивать объяснения процессов горения прокаливания с позиций флогистонной теории и теории Лавуазье;

- структурировать информацию;

мы сможем:

- приводить примеры опытов, проводимых Лавуазье;

- понимать различие в объяснениях процессов агрегатных переходов, прокаливания и горения;

- синтезировать информацию о физических и химических процессах, происходящих с веществами и на этой основе делать выводы об их строении.

Теория флогистона

Продолжите предложение, выбрав один вариант ответа.

Теория флогистона, которая существовала в XVIII веке, была первой научной теорией химии. Флогистон считался тонкой гипотетической материей, наличие которой у веществ придаёт им свойство...

неразложимости

горючести

растворимости

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6