Естествознание. 10 класс

Урок 40. Движение, пространство, материя, время

Альберт Эйнштейн о пространстве и времени
Цели и задачи

Цель: получить представление о специальной теории относительности и узнать, что нового в представления о свойствах пространства, времени и движения она внесла по сравнению с классической наукой.

Задачи:

- узнать концепции в понимании пространства, времени и материи;

- проанализировать классические представления об основных свойствах пространства, времени и материи;

- узнать постулаты специальной теории относительности и то, как она описывает свойствах пространства, времени и материи;

- сравнить позиции классической науки и специальной теории относительности в описании свойств пространства, времени и материи;

- проанализировать значение теории относительности для развития науки.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- концепции в понимании пространства, времени и материи;

- как классическая наука описывала свойства пространства, времени и материи;

- постулаты специальной теории относительности;

- что нового внесла теория относительности в представления о свойствах пространства, времени и движения;

мы научимся:

- сравнивать позиции классической науки и специальной теории относительности в описании свойств пространства, времени и материи;

- приводить примеры следствий из теории относительности;

- структурировать информацию;

мы сможем:

- анализировать классические представления об основных свойствах пространства, времени и материи;

- формулировать проблемные вопросы, на которые отвечала специальная теория относительности;

- приводить примеры, отражающие взгляды разных ученых на пространство, время, материю и движение.

Опыт Майкельсона–Морли

Продолжите предложение, выбрав несколько вариантов ответов.

Результаты опыта Майкельсона–Морли…

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6