Биология. 10 класс

Урок 15. Сцепленное наследование генов

Познание начинается с удивления
Цели и задачи

Цель:

- обобщить и углубить знания о локализации генов в хромосомах, сформировать знания об основных положениях хромосомной теории и хромосомном механизме определения пола.

Задачи:

- закрепить знания локализации генов в хромосомах;

- раскрыть сущность явления сцепленного наследования – закона Моргана;

- сформулировать знания о группах сцепления и генетических картах;

- сформировать знания о хромосомном механизме определения пола;

- объяснить причины возникновения некоторых генетических болезней, гены которых расположены в половых хромосомах;

- рассмотреть решение задач на применение знаний о биосинтезе белка в формате заданий ЕГЭ;

- развивать внимательность и наблюдательность при решении кроссвордов, филвордов, ребусов по теме метаболизм;

- контролировать свои успехи на уроке.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- что в хромосомах локализованы гены;

- сущность явления сцепленного наследования – закона Моргана;

- о хромосомном механизме определения пола;

- причины возникновения некоторых генетических болезней, гены которых локализованы в половых хромосомах;

мы научимся:

- объяснять механизм сцепленного наследования;

- определять группы сцепления и читать генетические карты;

- объяснять причины передачи наследственных заболеваний;

мы сможем:

- применять знания о сцепленном наследовании при решении задач;

- находить информацию о генетических заболеваниях.

Закон сцепленного наследования признаков

Выберите один вариант ответа. Кто является автором закона, сцепленного наследования признаков?

Этот учёный жил в ХХ веке.

Г. Мендель

Т. Морган

Т. Шванн

К. Линней

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6