Естествознание. 10 класс

Урок 18. Единство многообразия: биологические системы

Характеристики всех биологических систем

Из приведённого перечня характеристик выделите бирюзовым цветом те, которые соответствуют характеристикам всех биологических систем (живой природы).

Посмотри ещё раз видеолекцию.
  1. Единство химического состава
  2. Передвижение в пространстве
  3. Характерный химический состав (белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты)
  4. Клеточное строение
  5. Дыхание лёгкими
  6. Энергозависимость, обмен веществ и рост
  7. Саморегуляция и гомеостаз
  8. Наличие сердца
Бирюзовый
Биология

Заполните пропуски в тексте.

В вопросе идёт речь о ключевом понятии биологии с точки зрения системного подхода.

Биологическую можно определить как самообновляющиеся, и саморегулирующиеся на основе потоков вещества, и информации структуры; состоит из подсистем низшего уровня и является подсистемой высшего уровня.

науку
саморазлагающиеся
систему
самовоспроизводящиеся
кислорода
энергии
Характеристики живой и неживой природы

Распределите характеристики по соответствующим группам: живая природа и неживая природа.

Вспомните характеристики живой и неживой природы. Если забыли суть исследуемых явлений, посмотрите ещё раз видеолекцию.

Живая природа

Неживая природа

Избирательно реагируют на изменения окружающей среды
Приспосабливаются к изменению условий окружающей среды
Требуется поступление энергии извне для существования
Существуют без поступления энергии извне
Не воспроизводят себе подобных
Не имеют клеточного строения
Биологические системы

Выделите мышкой 5 слов, связанных с темой «Биологические системы».

Посмотрите ещё раз видеолекцию.
Биологические термины

Заполните пропуски в тексте. Для этого наберите пропущенные слова на клавиатуре компьютера.

В задании рассматриваются основные понятия темы урока. Если забыли из суть, посмотрите тезаурус к уроку.

– самостоятельно существующий организм.

– группа особей, сходных по морфолого-анатомическим, физиолого-экологическим, биохимическим и генетическим признакам.

– совокупность особей (организмов) одного вида, на определённой территории.

Биологические термины

Решите кроссворд.

Внимательно прочитай тезаурус к уроку.
Уровни организации биологических систем

Соедините попарно уровни организации биологических систем и соответствующие им изображения.

Посмотрите ещё раз видеолекцию.
Основные характеристики живого

Какие характеристики имеют  биологические системы? Подчеркните правильные ответы.

Вспомните основные характеристики живого.
  1. Наличие биополимеров (белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты)
  2. Неклеточное строение
  3. Энергозависимость
  4. Саморегуляция
  5. Раздражительность
  6. Наследство
  7. Адаптация к меняющимся условиям среды
  8. Индивидуальное и эволюционное развитие во времени
Основные направления биологии

Решите кроссворд.

Кроссворд посвящён основным направлениям биологии.
Уровень организации биосистемы

Соедините попарно фигуры так, чтобы каждому уровню организации биосистемы соответствовал её компонент.

Посмотрите ещё раз видеолекцию.
Биосистемы

Ответьте на вопросы и узнаете названия отраслей биологии, связанные с изучением жизни. Ответы дайте цифрами: 1 – «Да», 2 – «Нет».

Вирус Зика

Соберите мозаику «Вирус Зика».

Развитие организмов

Решите кроссворд.

Биологические системы

Выделите мышкой 4 слова, связанные с темой «Биологические системы».

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6