Естествознание. 10 класс

Урок 10. Масштабы Вселенной

Весь существующий материальный мир

Как называется весь существующий материальный мир, бесконечно разнообразный по формам, которые принимает материя в процессе своего развития?

Прочитайте внимательно конспект урока.

Мегамир

Структура

Вселенная

Природа

Многообразие материальных объектов

Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты ответа из выпадающего меню.

Прочитайте внимательно конспект урока.

Всё многообразие существующих вокруг нас материальных объектов принято называть . Разнообразные структуры различаются не только своими характеристикам, но и образующими их элементами и своего существования и развития. Используя различные средства и методы , наука сначала получает знания об отдельных структурах , а затем эти знания .

Структурная область Вселенной

Установите соответствие между структурной  областью Вселенной и её особенностью.

Прочитайте внимательно конспект урока.

Преимущественным взаимодействием в этой структурной области Вселенной является гравитационное взаимодействие, описываемое законами общей теории относительности

Ключевую роль в данной области Вселенной играют электромагнитное, сильное и слабое взаимодействия

Основными фундаментальными взаимодействиями в данной структурной области Вселенной являются гравитационное и электромагнитное взаимодействия

Мегамир

Макромир

Микромир

Вселенная

Подчеркните верные утверждения.

Прочитайте внимательно конспект урока.

1. Вселенная – это все материальные объекты, окружающие нас

2. Мегамир, макромир и микромир резко разграничены между собой

3. Особые структуры микромира, лежащие в основе нанотехнологий, можно назвать наномиром

4. С помощью современных приборов мы можем непосредственно увидеть строение атомов и молекул

5. Масштабы мегамира настолько огромны, что для их описания вводят специальную величину – световой год

Структурные области Вселенной

Соедините попарно структурные области Вселенной и объекты, которые к ним принадлежат.

Прочитайте внимательно конспект урока.
Изучение масштабов Вселенной

Решите кроссворд.

Поработайте с интерактивной схемой «Изучение масштабов Вселенной».
Живая материя

Выделите мышкой 5 слов, относящихся к живой материи.

1. Единица строения живого.

2. Общее название живой системы.

3. Представитель прокариотов.

4. Прибор, с помощью которого впервые наблюдали структуру живого.

5. Внеклеточная форма жизни.

Вселенная

Введите числа, соответствующее количеству букв, из которых состоят слова, являющиеся ответами на вопросы.

Прочитайте внимательно конспект урока.
Электрон

Заполните пропуски в тексте. Для этого наберите пропущенные слова на клавиатуре компьютера.

Электрон имеет двойственную природу, обладает свойствами и частицы, и . природа электрона проявляется в способности к и интерференции. Энергия электрона в атоме изменяется . Волновая природа электрона не позволяет говорить о его движения. Состояние электронов в атоме описывается законами механики.

Частицы

Установите соответствие между частицами и их характеристиками.

Прочитайте внимательно конспект урока.

Нуклон, обладающий положительным зарядом

Отрицательно заряженная частица, входящая в состав атома

Частица – переносчик электромагнитного взаимодействия

Электронейтральный нуклон

Нейтрон

Фотон

Электрон

Протон

Вселенная

Решите кроссворд.

Структурные элементы

Соедините попарно фигуры так, чтобы каждому структурному элементу соответствовал объект.

Частицы

Выделите мышкой 5 слов, которые относятся к теме урока.

1. Установка для получения частиц высоких энергий.

2. Форма существования материи.

3. Частица, находящаяся в узлах кристаллической решётки воды.

4. Характеристика химической связи, определяющая её прочность и измеряемая в Дж/моль.

5. Аллотропная модификация углерода (атомы  соединены в объёмные выпуклые многогранники).

Масштабы Вселенной

Соберите схему «Масштабы Вселенной».

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6