Физическая культура. 10 класс

Урок 47. Преодоление гимнастической полосы препятствий

Конспект урока

Конспект на интерактивный видео-урок

по предмету «Физическая культура» для «10» класса

Урок № 47. Преодоление гимнастической полосы препятствий

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • элементы полосы препятствий;
  • техника преодоления полосы препятствий;
  • физические качества, развиваемые преодолением полосы препятствий;
  • техника безопасности.

Урок посвящён развитию общей физической подготовки с помощью полосы препятствий. В ходе урока школьники освоят правильную технику преодоления полосы препятствий и особенности техники безопасности.

Глоссарий

Общая физическая подготовка комплекс упражнений, направленный на гармоничное развитие всех физических качеств человека и на укрепление здоровья.

Общеразвивающие упражнения технически несложные элементарные движения телом и его частями, с целью разминки, оздоровления и воспитания физических качеств.

Полоса препятствий трасса с различными препятствиями, которую необходимо преодолеть быстрее всех.

Техника безопасности свод правил поведения для создания благоприятных условий труда и сохранения здоровья.

Физические качества качества, характеризующие физическое развитие человека и его способности к двигательной деятельности. Различают такие качества, как: сила, выносливость, скорость и ловкость.

Основная литература:

Лях В.И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 237 с.

Дополнительная литература:

Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. – 271, [1] с.

Интернет-ресурсы:

Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 16.07.2018)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

На уроках физической культуры ученики осваивают различные двигательные умения и навыки. Но эти навыки необходимо совершенствовать в разнообразной обстановке, одно из средств, используемое с данной целью, - преодоление различных полос препятствий. Это позволит эффективно использовать освоенные навыки и умения в жизненной практике. Также, преодоление полосы препятствий играет важную роль в физическом совершенствовании.

Рассмотрим гимнастическую полосу препятствий: Из исходного положения – старт пловца длинный кувырок вперед, далее преодоление 2 легкоатлетических барьеров, способом – переползание по-пластунски, встать, передвижение по гимнастической стенке приставными шагами, прыжок с высоты 1.5 метра, бег 10 метров, с последующим наскоком на гимнастический мостик – прыжок через козла ноги врозь, бег, прыжок через условный ров, два кувырка назад.

Давайте разберем каждый этап полосы препятствий. Исходное положение – полуприсед с наклоном, руки отведены назад («старт пловца»). Из этого положения легко и удобно набрать скорость за счет маха руками вперед. Длинный кувырок вперед – махом руками вперед разгибая ноги, оттолкнуться, поставить руки не ближе 60 см от носков впереди плеч, выполнить кувырок в группировке. При этом, сгибание ног в группировку происходит в момент касания пола лопатками. Этот кувырок отличается от обычного наличием фазы полета. Преодоление 2 барьеров по-пластунски, т.е. лежа на животе. Необходимо лечь плотно на пол, подтянуть правую (левую) ногу и одновременно вытянуть противоположную руку вперед, отталкиваясь согнутой ногой, передвинуть тело вперед, подтянуть другую ногу, вытянуть другую руку и продолжать движение в том же порядке. При переползании голову высоко не поднимать. Передвижение по гимнастической стенке выполняется лицом к стенке, руки захватывают рейку на высоте груди, приставными шагами на высоте 1,5м от пола. Ноги и руки на скрещиваются, переставлять одноименные руку и ногу одновременно в таком порядке – отставить, приставить. Спрыгивание с гимнастической стенки запрещено, если это не специальное задание учителя. И по правилам техники безопасности в месте приземления должен лежать мат. Перед спрыгиванием необходимо отпустить одну руку и развернуть тело, чтобы видеть зону приземления. Оттолкнувшись ногами и опустив вторую руку выполняется прыжок вниз с небольшим движением вперед, чтобы не удариться о стенку. Приземление выполняется мягко, после приземления на носки, пятки мягко опускаются и слегка сгибаются колени, руки вытянуты вперед. Бег 10 метров, используется в полосе, как разбег перед прыжком через козла. Разбег выполняется с постепенным ускорением, не останавливаясь выполнить наскок на гимнастический мостик двумя ногами на пружинящую часть, стопы параллельно. Выпрямляя ноги, наклоняя тело вперед, округлить спину, тем самым выполнить отталкивание. В фазе полета разогнуть туловище и выполнить мах ногами назад, далее поставить руки на опору и оттолкнуться, а телом сделать рывок, чтобы прыжок был выше. В полете развести ноги врозь. Перед приземлением выпрямить корпус и напрячь ноги. Приземление производится на носки, мягко опуститься на пятки, ноги слегка согнуть и выпрямиться. Далее бег опять используется как разбег перед прыжком. Перепрыгивание через условный ров выполняется с одной ноги с последующим приземлением на две. Последний шаг разбега перед линией условного рва выполняется с замахом рук назад. Выполнив мах свободной ногой и руками, оттолкнуться в положении шага, обе ноги подтянуть к груди. Тело не наклоняется вперед, а ноги перед приземлением почти выпрямляются. Приземление выполняется мягко, сгибая ноги, опускаясь мягко на полную стопу. Чтобы выполнить два кувырка назад, необходимо развернуться спиной по направлению движения. Кувырки выполняются на мате. Из упора присев, оттолкнувшись руками, перекатиться на спину поставить руки на пол около ушей и прямые ноги за голову. Выполнив отжимание руками, сгибая ноги прийти в исходное положение. Не теряя скорости выполнить второй кувырок назад и встать руки вверх – остановка времени. Важно, не поворачивать шею во время кувырка, голова должна быть ровно.

Данная полоса препятствий развивает такие физические качества, как: скорость – за счет быстрого выполнения всех заданий, координацию – за счет акробатических, гимнастических элементов, скоростно-силовые и силовые качества благодаря прыжкам в длину, ловкость – лазанием, перелезанием.

Для того, чтобы выполнение школьных заданий проходило безопасно для учеников, необходимо соблюдать правила техники безопасности. Давайте рассмотрим их:

Перед началом занятий:

  • Надеть спортивную форму и обувь с нескользкой подошвой;
  • В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной;
  • Проверить надежность спортивного инвентаря;
  • Провести разминку.

Во время занятий:

  • Не выполнять упражнения на снарядах без учителя, а также без страховки;
  • Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями;
  • Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другими обучающимися;
  • При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая;
  • При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточную дистанцию, чтобы не было столкновений;
  • При появлении во время занятий боли в руках, покраснений кожи или потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствие прекратить занятия и сообщить об этом учителю;
  • При получении травмы немедленно сообщить учителю.

После окончания занятий:

  • Убрать в отведенное для хранения место спортивный инвентарь;
  • Снять спортивную форму и обувь;
  • Принять душ и тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Установите соответствие между упражнениями и физическими качествами, способностями человека.

1. Упражнения на бревне; 2. Подтягивания; 3. Ускорение.

А. Быстрота; Б. Координация; В. Сила.

Решение. Упражнения на бревне развивает координацию – способность выполнять действия независимо от зрительного восприятия. Подтягивания развивают силу – способность мышц преодолевать сопротивление. Ускорение развивает быстроту – способность выполнять двигательное действие с максимальной скоростью.

2. Какое физическое качество помогают развить опорные прыжки?

а) сила

б) выносливость

в) координацию

г) гибкость

Решение. Координацию, потому что для удачного прыжка необходимо согласовать работу рук, ног и тела.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6