Естествознание. 10 класс

Урок 3. Экспериментальные методы в естественных науках

Что мы знаем о наблюдении?
Цели и задачи

Цель:

- обобщить знания учащихся о специфичных для естественнонаучных дисциплин методах познания – наблюдении, эксперименте, измерении.

Задачи:

- осознать смысл понятий «наблюдение», «эксперимент», «гипотеза», «измерение»;

- cформировать понимание этапов научного познания и определять соответствующие им методы познания;

- определять отличительные особенности созерцания и наблюдения;

- делать выводы о взаимосвязи методов познания в естественных науках как основы получения достоверного знания.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- этапы научного познания и соответствующие им методы познания;

мы научимся:

- обобщать знания о понятиях: «наблюдение», «эксперимент», «гипотеза», «измерение»;

- определять отличительные особенности созерцания и наблюдения;

- классифицировать методы научного познания;

мы сможем:

- делать выводы о взаимосвязи методов познания в естественных науках как основы получения достоверного знания;

- устанавливать причинно-следственные связи между условиями эксперимента и полученными результатами.

Ключевые слова урока

Проанализируйте цитаты. Определите по ним ключевые слова урока и запишите их в тетрадь.

«Человека, умеющего наблюдать и анализировать, обмануть просто невозможно. Его выводы будут безошибочны, как теорема Евклида».

Артур Конан Дойл (1859–1930), английский писатель

«Ничто не поверхностно для глубокого наблюдения!»

Эдварт Бульвер-Литтон (1803–1873), английский государственный деятель

«Тебе бы опыт сделать не мешало, ведь он для нас источник всех наук».

Данте Алигьери (1265–1321), итальянский поэт и мыслитель

«Лучше подвергнуть долгому испытанию однажды открытую истину, чем допустить легкомысленное признание всего, что создаётся пылким воображением человека».

Жан-Батист Ламарк (1744–1829), французский учёный-естествоиспытатель

«Измерить можно не всё, что поддаётся измерению, и не всё что поддаётся измерению можно измерить».

Альберт Эйнштейн (1879–1955), основатель теории относительности

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6