Естествознание. 10 класс

Урок 48. Самоорганизация в развитии организмов

Индивидуальное развитие

Развитие организма

Организм, развиваясь как открытая неравновесная система проходит ряд этапов. Организм претерпевает последовательные морфологические, физиологические и биохимические преобразования. Таким образом процессы самоорганизации в биологических системах происходят на каждом этапе развития организма. Каковы же этапы и механизмы регуляции индивидуального развития?

Цели и задачи

Цель: обобщить и расширить знания учащихся о процессе индивидуального развития организма (онтогенеза).

Задачи:

- сравнить онтогенез различных организмов;

- сравнить процессы каждой стадии эмбрионального периода;

- осмыслить механизмы регуляции онтогенеза.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- что такое онтогенез;

- каковы основные этапы индивидуального развития и их особенности;

- как образуются экто-, энто- и мезодерма;

- как осуществляется регуляция онтогенеза;

мы научимся:

- устанавливать причинно-следственные связи между процессами регуляции онтогенеза и происходящими событиями в нём.

Названия процессов

Как называются процессы, в ходе которых самообразуется, самовоспроизводится и самосовершенствуется организация как сложная динамическая система? Выделите жёлтым цветом правильный вариант ответа.

Переход от неупорядоченного состояния к упорядоченному.

1. Дисперсия

2. Конвекция

3. Самоорганизация

4. Диффузия

Оранжевый

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6