Русский язык. 11 класс

Урок 2. Культура делового общения

Правила делового общения


Нет, слишком фамильярно

Наверное, это слишком. Может быть, просто «Здравствуйте»?

Чтобы не приходилось так мучиться, достаточно разобраться с правилами делового общения. И кстати, стоило написать «Уважаемая».

Цели и задачи

Цели:

  • расширить представления об официально-деловом стиле речи;
  • освоить основные правила делового общения.

Задачи:

  • узнать о жанрах официально-делового стиля речи;
  • научиться различать жанры официально-делового стиля речи;
  • научиться создавать официально-деловые тексты.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • о жанрах официально-делового стиля;
  • о правилах оформления и написания текстов разных жанров официально-делового стиля;
  • о специфике употребления языковых средств, регламентируемой культурой делового общения;

мы научимся:

  • различать жанры официально-делового стиля речи;

мы сможем:

  • создавать официально-деловые тексты;
  • соблюдать правила этикета деловой речи.
Деловой стиль

По одной из классификаций, в основе делового стиля лежат стандартизация, информативность, логичность и этикет. Соотнесите три из названных понятий с их признаками. 

Стандартизация

Информативность

Логичность

Фиксированность определенных параметров текста (набора реквизитов, их последовательности и пространственного расположения).
Использование стилистически нейтральных слов, отсутствие эмоционально окрашенных слов, однозначность сказанного.
Корректное использование сложноподчиненных предложений с причинно-следственными отношениями и отношениями условия, уточнений, деепричастных оборотов, вставных конструкций, развитие смысловых отношений с помощью сложных союзов и предлогов.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6