Тема урока:  Движение по диагонали. ОРУ с гимнастической палкой. Обучение техники упражнения в равновесии (дев). Обучение техники упражнений на низкой перекладине: висы, прогнувшись, согнувшись (мал), смешанные висы (дев). Подготовительные и специальные упражнения, развивающие силовые способности

Цели урока:

Предметные результаты:

Метапредметные результаты

Регулятивная УДД

Познавательная УУД

Коммуникативная УУД

Учебные задачи урока:

Тип урока: Комплексный

Методы:

Оборудование: Мячи волейбольные, бревно гимнастическое (низкое, напольное), перекладина гимнастическая, низкая.

Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительная часть – 15 минут

1. Построение, рапорт, сообщение целей и задач урока.
2. Техника безопасности на уроках гимнастики.
3. Напомнить о технике безопасности при работе на снарядах.

  • Сообщить учащимся цели и задачи урока.
  • Напомнить о технике безопасности на уроках.
  • Акцентировать внимание на внешний вид.
  • Правильное выполнение строевых команд.

 

Строевые приемы на месте

1. Выполнение поворотов на месте:
Напра-ВО!  Нале-ВО!  Кру-ГОМ!

  • Правильно подавать команды
  • Выполнение строевых приемов без ошибок

ОРУ  в движении

Все упражнения выполнять по диагонали.

  • Ходьба на носках руки вперёд.
  • Ходьба на пятках, руки в стороны.
  • Бег в равномерном темпе в колонну по одному.
  • Ходьба на внешней стороне стопы, руки вверх.
  • Ходьба на внутренней стороне стопы, руки на пояс.

Выполнение беговых упражнений.

  • Бег с высоким подниманием бедра.
  • Бег с захлестыванием голени.
  • Переход на шаг. Восстановление дыхания.
  • Бег шагом галопа правым и левым боком, руки на пояс.
  • Переход на шаг. Восстановление дыхания.
  • Выполнение шага польки. Руки на пояс.
  • Движение обычным шагом. Восстановление дыхания. Проходя мимо гимнастических палок, взять палки.
  • Перестроение из колонны по одному в колонну по три. Поворотом в движении.

 

  • Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении.
  • Правильно подавать команды.
  • Движение по диагонали выполняется через центр из угла в противоположный угол.
  • Правильный выбор своего месторасположения.
  • Обратить внимание на момент разбора палок. Палка держится за нижний край. Плотно прижимается к правому плечу и находится в вертикальном положении вдоль туловища.
  • При перестроении в движении дать указания об интервале и дистанции.
  • Соблюдение дистанции.
  • Выполнять упражнения в движении строго по диагонали.
  • Правильность выполнения заданий.
  • Правильное выполнение перестроения.
  • Формирование понятия последовательности при выполнении ОРУ на месте.
  • Концентрация внимания при перестроениях.

 

 

ОРУ с гимнастическими палками на месте (6 – 8 повторений)

1. И.п. – о.с. палка вниз.

  • 1 – Палка вверх, правая, вправо на носок.
  • 2 – И.п.
  • 3 – Палка вверх, левая в лево на носок.
  • 4 – И.п.

2. И.п. – стойка ноги врозь. Палка на грудь.

  • 1 – 2 – два поворота влево.
  • 3 – 4 – два поворота вправо.

3. И.п. – Стойка ноги врозь. Палка за головой.

  • 1 – 2 Два наклона вправо.
  • 3 – 4 Два наклона влево.

4. И.п. – Узкая стойка ноги врозь. Палка вниз.

  • 1 – Руки дугами вперёд, вверх. Прогнуться.
  • 2 – Наклон вперёд, достать палкой пол.
  • 3 – Присесть палка вперёд.
  • 4 – Встать в И.п.

5. И.п. – Стойка ноги врозь, палка вниз-сзади.

  • 1 – 3 – три пружинящих наклона вперёд, палка вверх.
  • 4 – наклон назад, прогнуться. Палка назад.

6. И.п. – о.с. Палка на грудь.

  • 1 – Присесть руки вперёд.
  • 2 – И.п.
  • 3 – Присесть руки вперёд.
  • 4 – И.п.

7. Выполнение упражнений на координацию.
Палка вертикально на пол. Держать за верхний край. По сигналу поменять руку. Палка не должна упасть. Выполнять из различных И.п.
Перестроение из колонны по три в колонну по одному, в движении.

 

 

  • Определение дозировки при выполнении упражнений.
  • Следить за правильным выполнением упражнений.
  • Оптимальное соблюдение дистанции и интервала.
  • При выполнении упражнений на координацию обозначать различные и.п. (рука на поясе, рука за головой, стоять, выполняя равновесие на правой или левой, поймать палку после поворота Кру-ГОМ!)
  • Поощрение учащихся правильно выполняющих ОРУ.

 

 

Выполнение ОРУ с максимальной амплитудой.

  • Следить за соблюдением дистанции и интервала. Держать равнение в колонне и шеренге.
  • При выполнении наклона вперёд, ноги держать прямыми. Колени не сгибать.

Основная часть – 25 минут

Обучение техники упражнения в равновесии (дев). Обучение техники упражнений на низкой перекладине: висы, прогнувшись, согнувшись (мал), смешанные висы (дев). Подготовительные и специальные упражнения, развивающие силовые способности.

Обучение техники упражнения в равновесии.

Задания выполняются поточно проходным способом

  • Напомнить о технике безопасности при работе на снаряде.
  • Ходьба на носках руки на пояс, по разметке.
  • Ходьба приставными шагами правым и левым боком, руки в стороны, по разметке.
  • Ходьба скрестным шагом правым и левым боком, руки в стороны, по разметке.
  • Выполнение равновесия, согнув ногу, на правой или левой ноге. Стоять строго на линии.
  • Выполнение «старта пловца» имитация соскока.
  • Ходьба по бревну на носках, руки на пояс. Соскок, прогнувшись из положения «старт пловца»
  • Ходьба по бревну приставными шагами правым боком, руки в стороны, поворот на 90* градусов соскок прогнувшись.
  • Ходьба по бревну приставными шагами левым боком, руки вверх, поворот на 90* градусов соскок прогнувшись.
  • Ходьба по бревну скрестным шагом правым и левым боком
  • Выполнение равновесия, согнув ногу, на правой или левой ноге. Стоять на середине бревна.
  • Ходьба по разметке поточо-проходным способом.
  • Следить за правильным выполнением заданий.
  • Регулировать движение по снаряду.
  • Показать правильное выполнение упражнения. Равновесие, согнув ногу на правой или левой ноге, стоя на середине бревна.
  • Выполнять подготовительные упражнения правильно и не спеша.
  • Следить за правильным началом и концовкой упражнения.
  • Спину держать ровно.
  • Голова прямо, смотреть вперёд, подбородок приподнят.
  • Выполнять ходьбу по разметке строго по прямой линии.
  • Следить за дистанцией при движении по разметке.
  • Движение по бревну выполнять не спеша с обязательной фиксацией рук в том или ином положении.
  • При выполнении равновесия стоять ровно, носок тянуть, руки в стороны, колено опорной ноги прямое. Угол согнутой ноги в коленном и тазобедренном суставах 90* градусов.

 

Смешанные висы.

  • Вис присев – толчком двумя вис, лежа – толчком двумя вис присев.
  • Вис, стоя спиной к гимнастической стенке, хватом согнутыми руками на уровне головы – разгибая руки, вис стоя с прогнутым телом – возвращение в и.п.
  • Из виса согнувшись спиной к гимнастической стенке, разгибаясь в тазобедренных суставах и отводя руки назад, оттолкнуться ими и встать в о.с.
  • Подтягивание в висе лежа.

 Смешанные висы.
Перекладина низкая и гимнастическая стенка.

  • Показать правильное выполнение каждого виса.
  • Добиваться правильного выполнения задания.

Регулировать время выполнения задания.

  • Задания на гимнастической стенке выполняется группой.

Смешанные висы.
Перекладина низкая и гимнастическая стенка.

  • Выполнять задания красиво и эстетично.
  • Не спешить.
  • Добиваться правильного выполнения задания.
  • Следить за ошибками и исправлениями ошибок.
  •  

Перекладина низкая.

  • Техника безопасности при работе на снаряде.
  • Объяснить, что такое вис.
  • Выполнить различные простые висы.
  • Выполнить висы (завесом двумя, согнувшись).
  • Из виса стоя сзади согнувшись на гимнастической стенке толчком ног в вис прогнувшись.
  • Из виса стоя сзади толчком двумя в вис, согнувшись на перекладине и вис прогнувшись, опуская ноги назад, вис, стоя сзади и шагом вперёд в о.с.
  • Выполнить слитно: из виса стоя сзади согнувшись толчком ногами принять вис, согнувшись, разгибаясь в тазобедренном суставе, вис прогнувшись. Тело прогнуто и находится в вертикальном положении головой вниз. Руки на ширине плеч хватом сверху, ноги вместе, носки оттянуты. Голова наклонена назад.

 

 Перекладина низкая.

  • Вис завесом двумя страховать стоя сбоку, за голени, чтобы ноги не разгибались в коленных суставах.
  • Вис, согнувшись и прогнувшись страховать стоя сбоку, одной рукой поддерживать за ноги, другой держать за запястье.

 

Перекладина низкая.

  • Соблюдать технику безопасности.
  • Выполнять упражнения со страховкой и самостраховкой.
  • Выполнять упражнения красиво и эстетично.
  • Следить за ошибками (чрезмерный прогиб тела, сгибание рук, во время выполнения виса, прогнувшись, голова наклонена вперёд).

 

 Подготовительные и специальные упражнения, развивающие силовые способности.

  • Выполнить в статическом положении упор лежа. Держать до 10 сек.
  • Выполнить в статическом положении сед углом. Держать до 10 сек.
  • Выполнить в статическом положении упор на предплечьях. Упражнение «планка». Держать до 10 сек.
  • Лежа на спине «нарисовать» в воздухе ногами цифры от 1 до 3. Ноги не касаются пола.

 Подготовительные и специальные упражнения, развивающие силовые способности.

  • Следить за правильным выполнением заданий.
  • Перед выполнением задания дать отдых до 1 мин.
  • Каждое задание начинать и заканчивать по сигналу.

 Подготовительные и специальные упражнения, развивающие силовые способности.

  • Стараться выполнить задание от сигнала до сигнала.
  • Выполнять задания качественно.

 

Заключительная часть. Рефлексия.

1. Общее построение всего класса.
2. Задать вопросы по пройденному уроку.
3. Отметить наиболее лучших учащихся.

  • Задать вопросы по разделу «равновесие» и «перекладина».
  • Акцентировать внимание на часто встречающиеся ошибки.
  • Правильное выполнение команд: Равняйсь, Смирно, Вольно.
  • Высказать своё мнение по содержанию урока.

 

Домашнее задание.

Выполнять упражнения на координацию.  Выполнять упражнения на развитие силовых способностей.
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. До 10 раз.

 

Тема урока:  Движение по диагонали. ОРУ с гимнастической палкой. Совершенствование техники упражнений в равновесии (дев).
Совершенствование техники упражнений на низкой перекладине (мал.).
Эстафеты.

Цели урока:

Предметные результаты:

Метапредметные результаты

Регулятивная УДД

Познавательная УУД

Коммуникативная УУД

Учебные задачи урока:

Тип урока: Комплексный

Методы:

Оборудование: Палки гимнастические, бревно гимнастическое (низкое, напольное), перекладина гимнастическая, низкая.

Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительная часть – 15 минут

1. Построение, рапорт, сообщение целей и задач урока.
2. Техника безопасности на уроках гимнастики.
3. Напомнить о технике безопасности при работе на бревне и перекладине.

  • Сообщить учащимся цели и задачи урока.
  • Напомнить о технике безопасности на уроках.
  • Акцентировать внимание на внешний вид.
  • Правильное выполнение строевых команд.

 

Строевые приемы на месте

1. Выполнение поворотов на месте:
Напра-ВО!  Нале-ВО!  Кру-ГОМ!

  • Правильно подавать команды
  • Выполнение строевых приемов без ошибок

    ОРУ в движении

Упражнения выполняются по диагонали.

  • Ходьба на носках руки за головой.
  • Ходьба на пятках, руки на плечи.
  • Бег в равномерном темпе в колонну по одному.
  • Ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс.
  • Ходьба на внутренней стороне стопы, руки за спиной.

Выполнение беговых упражнений.

  • Бег с высоким подниманием бедра.
  • Бег с захлестыванием голени.
  • Переход на шаг. Восстановление дыхания.
  • Бег шагом галопа правым и левым боком, руки на пояс.
  • Переход на шаг. Восстановление дыхания.
  • Бег скрестным шагом правым и левым боком, руки на пояс.
  • Движение обычным шагом. Восстановление дыхания. Проходя мимо гимнастических палок, взять палки.
  • Перестроение из колонны по одному в колонну по три поворотом в движении.
  • Напомнить: Диагональ – прямая линия, проходящая через центр из угла в противоположный угол.
  • Задания выполняются лишь по диагонали.
  • Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении.
  • Правильно подавать команды.
  • Правильный выбор своего месторасположения.
  • Обратить внимание на момент раздачи палок. Палка удерживается вдоль туловища, у правого плеча большим и указательным пальцами, остальные поддерживают её снизу
  • При перестроении в движении дать указания об интервале и дистанции.
  • Соблюдение дистанции.
  • Соблюдение техники безопасности при работе с гимнастической палкой.
  • Правильность выполнения заданий.
  • Правильное выполнение перестроения.
  • Формирование понятия последовательности при выполнении ОРУ на месте.
  • Концентрация внимания при перестроениях.

 

 

ОРУ с гимнастической палкой, на месте (6 – 8 повторений)

 1. И.п. – о.с. палку вниз.

  • 1 – Правая нога назад на носок, палку вверх. Прогнуться
  • 2 – И.п.
  • 3 – Левая нога назад на носок, палку вверх.

Прогнуться.

  • 4 – И.п.

2. И.п. – стойка ноги врозь. Палка на плечи.

  • 1 –  2 – Два поворота туловища вправо.
  • 3 – 4 – Два поворота туловища влево.

3. И.п. – Стойка ноги врозь. Палка вниз.

  • 1 – Палка вперёд.
  • 2 – Наклон вправо.
  • 3 – Наклон влево.
  • 4 – И.п.

4. И.п. – Стойка ноги врозь. Палку за спину, на локтевые суставы.

  • 1 – 3 – Три наклона назад.
  • 4 –  И.п.

5. И.п. – Стойка ноги врозь, палка вниз сзади.

  • 1 – 3 – три пружинящих наклона вперёд, палка вверх.
  • 4 – наклон назад, прогнуться. Палка вниз.

6. И.п. – о.с. Руки на пояс. Палка спереди на полу продольно

  • 1 – Прыжок вперёд через палку
  • 2 – Прыжок на месте.
  • 3 – Прыжок назад через палку.
  • 4 – Прыжок на месте.

7. Выполнение упражнений на ловкость.
Палка вертикально упирается в пол. Держать сверху. По сигналу выполнить поворот на 360* градусов. Успеть поймать палку. Палка на пол не падает. Выполнять поочерёдно правой и левой рукой.
Перестроение из колонны по три в колонну по одному, в движении.

  • Определение дозировки при выполнении упражнений.
  • Следить за правильным выполнением упражнений.
  • Оптимальное соблюдение дистанции и интервала.
  • При выполнении упражнений на ловкость подавать звуковой сигнал громко.
  • Поощрение учащихся правильно выполняющих ОРУ.

 

 

 Выполнение ОРУ с максимальной амплитудой.

  • Следить за соблюдением дистанции и интервала. Держать равнение в колонне и шеренге.
  • При выполнении наклона вперёд, ноги держать прямыми. Колени не сгибать.
  • Выполнять поворот кругом поочерёдно через правое и через левое плечо.

Основная часть – 25 минут

Совершенствование техники упражнений в равновесии (дев).
Совершенствование техники упражнений на низкой перекладине (мал.). Подтягивание.
Подготовительные и специальные упражнения, развивающие силовые и координационные способности. Эстафеты.

Совершенствование техники упражнений на бревне (равновесие).
Каждое задание выполнять по одному подходу.

  • Напомнить о технике безопасности при работе на снаряде.
  • Ходьба на носках руки на пояс, по разметке.
  • Ходьба приставными шагами правым и левым боком, руки в стороны, по разметке.
  • Выполнение «старта пловца» имитация соскока.
  • Ходьба по бревну на носках, руки на пояс. Соскок, прогнувшись из положения «старт пловца»
  • Ходьба по бревну приставными шагами правым боком, руки в стороны, поворот на 90* градусов соскок прогнувшись.
  • Ходьба по бревну приставными шагами левым боком, руки вверх, поворот на 90* градусов соскок прогнувшись.
  • Ходьба по бревну скрестным шагом правым и левым боком
  • Выполнение равновесия, согнув ногу, на правой или левой ноге. Стоять на середине бревна.
  • Соединение элементов в целостную комбинацию.

И.п. – стойка продольно, на одном из концов бревна. 1 – приставными шагами дойти до середины; 2 – поворот на 180* градусов продолжить движение далее; 3 – движение обратно скрестным шагом до середины; 4 – поворот на 90*; 5 – равновесие на правой или левой;
6 – приставить ногу поворот на 90* продолжить движение скрестным шагом далее; 7 – дойти до края бревна поворот на 90*; 8 – принять старт пловца соскок прогибаясь, руки вперёд – в стороны – вверх; 9 – приземление, опуская руки, принять о.с.

 

Равновесие.

  • Ходьба по разметке поточо-проходным способом.
  • Следить за правильным выполнением заданий.
  • Регулировать движение по снаряду.
  • Акцентировать на  правильное выполнение упражнения. Равновесие, согнув ногу на правой или левой ноге, стоя на середине бревна.

 

Равновесие.

  • Выполнять ходьбу по разметке строго по прямой линии.
  • Следить за дистанцией при движении по разметке.
  • Движение по бревну выполнять не спеша с обязательной фиксацией рук в том или ином положении.
  • При выполнении равновесия стоять ровно, носок тянуть, руки в стороны, колено опорной ноги прямое.

Угол согнутой ноги в коленном и тазобедренном суставах 90* градусов.

Перекладина низкая.

  • Техника безопасности при работе на снаряде.
  • Показать висы (вис, стоя сзади согнувшись, вис завесом двумя, согнувшись, прогнувшись). Выполнение каждого элемента отдельно.
  • Выполнение вис завесом двумя.
  • Выполнение виса согнувшись.
  • Выполнение виса прогнувшись.

 Соединение элементов в целостную комбинацию на перекладине.
Подход к снаряду, вис, стоя сзади согнувшись толчком ногами принять вис, согнувшись. Разгибаясь в тазобедренном суставе, вис, согнувшись. Разгибаясь в тазобедренном суставе, вис прогнувшись. Тело прогнуто в вертикальном положении головой вниз. Руки на ширине плеч хватом сверху, ноги вместе, носки оттянуты. Голова наклонена назад

 Перекладина низкая.

  • Вис – положение тела, когда плечи находятся ниже точки опоры.
  • Вис, согнувшись и прогнувшись страховать стоя сбоку, одной рукой поддерживать за ноги, другой держать за запястье.
  • Выполняя коррекцию проговаривать ошибки каждому учащемуся.

 

 Перекладина низкая.

  • Соблюдать технику безопасности.
  • Выполнять упражнения со страховкой и самостроховкой.
  • Выполнять упражнения красиво и эстетично.

Следить за ошибками

 Упражнения на развитие силы и координации.
Выполнять в парах.

  • Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа. Выполнять поочерёдно (начинать с одного раза и довести до пяти раз).
  • Поднимать и опускать ноги из положения, лёжа на спине. Выполнять поочерёдно (начинать с одного раза и довести до пяти раз)
  • Выполнить упор, лежа на предплечьях (упражнение «планка»). Держать. Партнёр считает до 10.
  • Выполнять упражнения на координацию в зеркальном отображении. Упражнения в равновесии (нога в сторону, нога назад, нога вперёд, нога вперёд согнута в коленном и тазобедренном суставе). 

Упражнения на развитие силы и координации.

  • Следить за соблюдением техники безопасности.
  • Подать сигнал перед каждым выполнением задания.
  • Поощрять лучших учащихся.

 Упражнения на развитие силы и координации.

  • Соблюдать технику безопасности.
  • С уважением относиться к «противнику».
  • Адекватно реагировать на «победу», «поражение».
  • Стараться правильно выполнять задания.

Эстафеты на развитие силы и координации.
Выполнять с мячом вес 2 кг.

  • Бег с мячом.
  • Передача мяча над головой в колонне, стоя на одной ноге.
  • Прыжки на одной ноге с мячом.
  • Передача мяча по кругу. Стоять на одной ноге.
  • Передача мяча по кругу. Перед передачей выполнить поворот «Кру-ГОМ».

Деление класса на команды.

Слушают и выполняют эстафеты

Заключительная часть. Рефлексия.

1. Общее построение всего класса.
2. Задать вопросы по пройденному уроку.
3. Похвалить лучших.
4. Отметить команду победительницу.

  • Задать вопросы по разделу «равновесие» и «перекладина».
  • Акцентировать внимание на часто встречающиеся ошибки.
  • Правильное выполнение команд: Равняйсь, Смирно, Вольно.
  • Высказать своё мнение по содержанию урока.

 

Домашнее задание.

Выполнять упражнения на координацию.  Выполнять упражнения на развитие силовых способностей..

 

Тема урока:  Движение по диагонали. ОРУ с гимнастической палкой. Учет техники упражнений в равновесии (дев). Учет техники упражнений на низкой перекладине (мал). Подготовительные и специальные упражнения, развивающие силовые координационные  способности.

Цели урока:

Предметные результаты:

Метапредметные результаты

Регулятивная УДД

Познавательная УУД

Коммуникативная УУД

Учебные задачи урока:

Тип урока: Контрольный.


Методы:

Оборудование: Палки гимнастические, бревно гимнастическое (низкое, напольное), перекладина гимнастическая, низкая.

Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительная часть – 15 минут

1. Построение, рапорт, сообщение целей и задач урока.
2. Техника безопасности на уроках гимнастики.
3. Напомнить о технике безопасности при работе на бревне и перекладине.

  • Сообщить учащимся цели и задачи урока.
  • Напомнить о технике безопасности на уроках.
  • Акцентировать внимание на внешний вид.
  • Правильное выполнение строевых команд.

 

Строевые приемы на месте

1. Выполнение поворотов на месте:
Напра-ВО!  Нале-ВО!  Кру-ГОМ!

  • Правильно подавать команды
  • Выполнение строевых приемов без ошибок

Разминка в движении

Упражнения выполняются по диагонали.

  • Ходьба на носках руки на пояс.
  • Ходьба на пятках, спиной вперёд, руки за головой.
  • Бег в равномерном темпе в колонну по одному.
  • Ходьба на внешней стороне стопы, руки на плечи.
  • Ходьба на внутренней стороне стопы, руки за спиной.

Выполнение беговых упражнений.

  • Бег с высоким подниманием бедра.
  • Бег с захлестыванием голени.
  • Переход на шаг. Восстановление дыхания.
  • Бег шагом галопа правым и левым боком, руки на пояс.
  • Переход на шаг. Восстановление дыхания.
  • Бег скрестным шагом правым и левым боком, руки произвольно.
  • Движение обычным шагом. Восстановление дыхания. Проходя мимо гимнастических палок, взять палки.
  • Перестроение из колонны по одному в колонну по три поворотом в движении.
  • Напомнить: Диагональ – прямая линия, проходящая через центр из угла в противоположный угол.
  • Задания выполняются лишь по диагонали.
  • Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении.
  • Правильно подавать команды.
  • Правильный выбор своего месторасположения.
  • Обратить внимание на момент раздачи палок. Палка удерживается вдоль туловища, у правого плеча большим и указательным пальцами, остальные поддерживают её снизу
  • При перестроении в движении дать указания об интервале и дистанции.
  • Соблюдение дистанции.
  • Соблюдение техники безопасности при работе с гимнастической палкой.
  • Правильность выполнения заданий.
  • Правильное выполнение перестроения.
  • Формирование понятия последовательности при выполнении ОРУ на месте.
  • Концентрация внимания при перестроениях.

 

 

ОРУ с гимнастической палкой, на месте (6 – 8 повторений)

 1. И.п. – о.с. палку вниз.

  • 1 – Подняться на носки, палку вверх.
  • 2 – Опуститься, палку на лопатки.
  • 3 – Подняться на носки, палку вверх.
  • 4 – И.п.

2. И.п. – о.с. палка вниз сзади.

  • 1 –  Присед, палку зажать под коленями.
  • 2 – Руки вперёд.
  • 3 – Взять палку.
  • 4 – И.п.

3. И.п. – Стойка ноги врозь. Палка вниз.

  • 1 – Палка вверх.
  • 2 – Наклон вправо.
  • 3 – Наклон влево.
  • 4 – И.п.

4. И.п. – Узкая стойка ноги врозь. Палка вниз.

  • 1 – Руки дугами вперёд, вверх. Прогнуться.
  • 2 – Наклон вперёд, достать палкой пол.
  • 3 – Присесть палка вперёд.
  • 4 – Встать в И.п.

5. И.п. – Стойка ноги врозь, палка вниз сзади.

  • 1 – 3 – три пружинящих наклона вперёд, палка вверх.
  • 4 – наклон назад, прогнуться. Палка вниз.

6. И.п. – сед на правой, колено вперёд, левая в сторону, на пятку. Палка за головой.

  • 1 – 2 – перекат влево сед на левую ногу.
  • 3 – 4 – перекат вправо сед на правую ногу.

8. Выполнение упражнений на ловкость.
Держать палку вертикально за середину одной рукой. Палку отпустить, поймать другой рукой. Палка на пол не падает. Выполнять поочерёдно правой и левой рукой.
Перестроение из колонны по три в колонну по одному, в движении.

  • Определение дозировки при выполнении упражнений.
  • Следить за правильным выполнением упражнений.
  • Оптимальное соблюдение дистанции и интервала.
  • Поощрение учащихся правильно выполняющих ОРУ.

 

 

 Выполнение ОРУ с максимальной амплитудой.

  • Следить за соблюдением дистанции и интервала. Держать равнение в колонне и шеренге.
  • При выполнении наклона вперёд, ноги держать прямыми. Колени не сгибать.

Основная часть – 25 минут

Учет техники упражнений в равновесии (дев). Учет техники упражнений на низкой перекладине (мал). Подготовительные и специальные упражнения, развивающие силовые координационные  способности.

Учёт техники упражнений на бревне (равновесие).
Каждое задание выполнять по одному подходу.

  • Напомнить о технике безопасности при работе на снаряде.
  • Ходьба на носках руки на пояс, по разметке.
  • Ходьба приставными шагами правым и левым боком, руки в стороны, по разметке.
  • Выполнение «старта пловца» имитация соскока.
  • Ходьба по бревну на носках, руки на пояс. Соскок, прогнувшись из положения «старт пловца»
  • Ходьба по бревну приставными шагами правым боком, руки в стороны, поворот на 90* градусов соскок прогнувшись.
  • Ходьба по бревну приставными шагами левым боком, руки вверх, поворот на 90* градусов соскок прогнувшись.
  • Ходьба по бревну скрестным шагом правым и левым боком
  • Выполнение равновесия, согнув ногу, на правой или левой ноге. Стоять на середине бревна.

 Равновесие.

  • Ходьба по разметке поточо-проходным способом.
  • Следить за правильным выполнением заданий.
  • Регулировать движение по снаряду.
  • Акцентировать на  правильное выполнение упражнения. Равновесие, согнув ногу на правой или левой ноге, стоя на середине бревна.

Равновесие.

  • Выполнять ходьбу по разметке строго по прямой линии.
  • Следить за дистанцией при движении по разметке.
  • Движение по бревну выполнять не спеша с обязательной фиксацией рук в том или ином положении.
  • При выполнении равновесия стоять ровно, носок тянуть, руки в стороны, колено опорной ноги прямое. Угол согнутой ноги в коленном и тазобедренном суставах 90* градусов.
  • Выполнение комбинации на бревне.

И.п. – стойка продольно, на одном из концов бревна. 1 – приставными шагами дойти до середины; 2 – поворот на 180* градусов продолжить движение далее; 3 – движение обратно скрестным шагом до середины; 4 – поворот на 90*; 5 – равновесие на правой или левой;
6 – приставить ногу поворот на 90* продолжить движение скрестным шагом далее; 7 – дойти до края бревна поворот на 90*; 8 – принять старт пловца соскок прогибаясь, руки вперёд – в стороны – вверх; 9 – приземление, опуская руки, принять о.с.

 

 

Перекладина низкая.

  • Техника безопасности при работе на снаряде.
  • Показать висы (завесом двумя, согнувшись, прогнувшись). Выполнение каждого элемента отдельно.
  • Выполнение вис завесом двумя.
  • Выполнение виса согнувшись.
  • Выполнение виса прогнувшись.

 

 Перекладина низкая.

  • Вис – положение тела, когда плечи находятся ниже точки опоры.
  • Вис, согнувшись и прогнувшись страховать стоя сбоку, одной рукой поддерживать за ноги, другой держать за запястье.
  • При оценивании проговаривать ошибки и оценку каждому учащемуся.

 

Перекладина низкая.

  • Соблюдать технику безопасности.
  • Выполнять упражнения со страховкой и самостроховкой.
  • Выполнять упражнения красиво и эстетично.
  • Следить за ошибками.

 

Учёт выполнения элементов на перекладине.
Подход к снаряду, вис, стоя сзади согнувшись толчком ногами принять вис, согнувшись. Разгибаясь в тазобедренном суставе, вис, согнувшись.
Разгибаясь в тазобедренном суставе, вис прогнувшись. Тело прогнуто в вертикальном положении головой вниз.
Руки на ширине плеч хватом сверху, ноги вместе, носки оттянуты.
Голова наклонена назад.

 

  • Соблюдают последовательность упражнений

 

 Упражнения на развитие силы и координации.
Выполнять в парах.

  • Перетягивание палки, стоя лицом друг к другу. Палку держать продольно.
  • Один участник отпускает палку, второй ловит. Палка вертикально.
  • Перетягивание палки, сидя ноги врозь. Палку держать горизонтально.
  • Поймать палку поочерёдно. Держать на вытянутые руки сверху. Палка вертикально упирается в пол.

 Упражнения на развитие силы и координации.

  • Следить за соблюдением техники безопасности.
  • Подать сигнал перед каждым выполнением задания.
  • Поощрять лучших учащихся.

 Упражнения на развитие силы и координации.

  • Соблюдать технику безопасности.
  • С уважением относиться к «противнику».
  • Адекватно реагировать на «победу», «поражение».
  • Стараться правильно выполнять задания.

Заключительная часть. Рефлексия.

1. Общее построение всего класса.
2. Задать вопросы по пройденному уроку.
3. Озвучить оценки.
4. Похвалить лучших.

  • Задать вопросы по разделу «равновесие» и «перекладина».
  • Акцентировать внимание на часто встречающиеся ошибки.
  • Правильное выполнение команд: Равняйсь, Смирно, Вольно.
  • Высказать своё мнение по содержанию урока.

 

Домашнее задание.

Выполнять упражнения на координацию.  Выполнять упражнения на развитие и укрепление мышц живота.