Французский язык. 11 класс

Урок 2. Les problèmes de la vie scolaire

Конспект урока

Французский язык

Класс: 11

Номер урока: 2

Название темы: Les problèmes de la vie scolaire.

Проблемы школьной жизни.

Цель урока:

Научиться правильно употреблять лексико-грамматические единицы. Познакомиться с проблемами старшеклассников в школе.

Задачи урока:

  • актуализировать новый материал, связанный с употреблением новых лексико-грамматических единиц;
  • отработать знания на практике;
  • научиться беседовать о жизни старшеклассников.

Молодые люди полны энергии и сил, они могут сделать многое, полны идей изменить жизнь. Но у них есть много проблем: школьные проблемы –отсутствие хорошо оборудованных классов , недопонимание среди учеников и преподавателей, перегруженное расписание уроков, проявления жестокости в школе, проблемы отдыха, дружбы ,любви, отношений в семье, безработица, отсутствие денег. Но в основном юность – это замечательный период, и молодежь надеется найти себе достойное место в жизни. И нужно суметь воспользоваться им ( этим периодом ). У старшеклассников много проблем: отношения среди одноклассников и отношения между преподавателями и учащимися. Молодежь 16-17 лет изобретательна и непредсказуема Они постоянно изобретают новый разговорный язык и новую моду. У них своя собственная культура Иногда они несправедливы по отношению к своим преподавателям и одноклассникам. Они осуждают своих преподавателей, что свойственно их возрасту. Они считают, что им задают слишком много заданий. Они с трудом переносят «несправедливость» в выставлении оценок. Они страдают от того m,что их не считают взрослыми, а в тоже время они порой ведут себя как дети.

  1. Прочитайте текст и проанализируйте, какие отношения с учителями и с одноклассниками возникают у старшеклассников в школе.

Les jeunes sont pleins d’énergie, de forces, ils peuvent faire beaucoup de choses, ils ont une foule d’idées pour changer la vie. Mais ils ont beaucoup de problèmes: les problèmes scolaires – le manque de salles de classes bien équipées, la mésentente entre les élèves et les profs, le surcharge de l’emploi du temps, la violence à l’école; les problèmes des loisirs, de l’amitié, de l’amour, dans la famille, du chômage; le problème de l’argent. Mais en général, la jeunesse est une période merveilleuse. Il faut savoir jouir d’elle. Et les jeunes aspirent à se faire une place dans la société.

Les jeunes ont beaucoup de problèmes ὰ l’école: les relations entre les copains et les relations entre les élèves et les profs. Les jeunes de 16 ou 17 sont inventifs et imprévisibles. Ils accouchent sans cesse de nouveaux langages, de nouvelles modes. Ils se passionnent pour des jeux vidéo, des logiciels. Ils ont leur propre culture. Parfois ils sont injustes envers leurs profs et leurs copains . Ils jugent leurs profs avec la cruauté qui est celle de leur âge. Ils croient que les profs donnent trop de devoirs. Les jeunes supportent difficilement l’injustice surtout dans le système de notation. Ils souffrent de ne pas être traités comme un adulte et en même temps ils ont parfois envie de retomber en enfance.

  1. Составьте предложения используя лексико-грамматические единицы.

1.la //d’// était// un// imprévisible// conduite// enfant // petit -La conduite d’un petit enfant était imprévisible.

2.que// pense// mon //de //prof //je //injuste// est //maths - Je pense que mon prof de maths est injuste.

3.se// le// amis// passionnent// mes// rap // pour - Mes amis se passionnent pour le rap.

4.un// je // traite // bébé // me// quand // fâche // on // comme // me - Je me fâche quand on me traite comme un bébé

5.accouchent// souvent //langages //de// les// jeunes //nouveaux // - Les jeunes accouchent souvent de nouveaux langages.

Глоссарий

Imprévisible – qui ne peut être prévu

Accoucher - ici inventer

Se passionner pour qch – s’enthousiasmer pour qch

Injuste – qui n’agit pas avec équité

La cruauté – fait d’être cruel

Supporter - endurer avec courage, patience

Souffrir de qch – sentir de la douleur

Traiter – agir bien ou mal envers quelqu’un

Remplacer – mettre à la place de qch.

Основная литература по теме урока

1. Французский язык: рабочие программы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ О. В. Громова. — М.: Просвещение, 2018.

2. Кулигина А. С, Щепилова А. В. Французский язык. 11 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. [Текст]. / А. С. Кулигина, А. В. Щепилова. – М.: Просвещение, 2018. – 188 с.

3. Кулигина А. С, Щепилова А. В. Французский язык. 11 класс. Рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. [Текст]. / А. С. Кулигина, А. В. Щепилова. – М.: Просвещение, 2018.

4. Кулигина А. С., Щепилова А. В. Французский язык. 11 класс. Аудиокурс. [Аудио]. – М.: Просвещение.

Интернет-ресурсы:

1. Издательство «Просвещение» // URL http://www.prosv.ru, свободный.

2. Федерация Интернет-образования, сетевое объединение методистов // URL http://www.som.fio.ru, свободный.

3. Российская версия международного проекта « Сеть творческих учителей » // URL http://www.it-n.ru , свободный.

4. Российский общеобразовательный портал // URL http://www.school.edu.ru, свободный.

5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов // URL http://www.school-collection.edu.ru , свободный.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6