Россия в мире. 11 класс

Урок 28. Российская система образования и ее роль в модернизации страны

Принципы теории «официальной народности»

Назовите принципы, на которых строилась «теория официальной народности».

Автор С.С. Уваров.
Реформирование гимназии

Вставьте пропуски в тексте.

Обратитесь к теме «Великие реформы».

19 ноября 1864 г. был утвержден новый «Устав гимназий и прогимназий», согласно которому устанавливались два типа гимназий: и и, соответственно им, – прогимназии.

Последовательность возникновения

Расположите в хронологическом порядке возникновение учебных заведений:

Земские школы возникли в годы правления Александра II.

Царскосельский лицей

Земские школы

Московское ремесленное училище

Славяно-греко-латинская академия

Московский университет

Учебное заведение

Соберите из фрагментов мозаику. Назовите название учебного заведения, в котором проходил экзамен, изображенный на картине.

Его выпускниками был Пушкин, Горчаков, Дельвиг и др.
Города и университеты

Укажите города, в которых были созданы университеты в первой половине XIX века.

Обратитесь к теме «Образование и наука в первой половине XIX века».
Санкт-Петербург
Москва
Казань
Вильно
Дерпт
Харьков
Выпускники-лицеисты

Найдите и выделите цветом по вертикали и по горизонтали фамилии пяти выпускников Царскосельского лицей 1817 года выпуска.

Среди них поэт, мореплаватель, дипломат, декабрист и сенатор.
Русский педагог

Разгадайте ребус.

Основоположник русской школы научной педагогики.

Российская система образования

Отгадайте кроссворд.

События 1724-1887гг.

Отметьте на ленте времени следующие события.

Открытие Московского университета произошло в годы правления Елизаветы Петровны .
Образовательная реформа 1803 г.

Зачеркните лишние положения.

Два положения в перечне результатов - лишние.

Реформа 1803 года в области образования имела результатом:

  1. создание в каждом губернском городе гимназии
  2. открытие в каждом уездном городе уездного училища
  3. создание в сельской местности приходских училищ
  4. образование Министерства народного просвещения
  5. доступ детей крепостных крестьян во все типы учебных заведений
  6. учреждение земских школ
Цикл «изящных искусств»

Цикл «изящных наук», преподаваемый в Царскосельском лицее, включал чистописание, рисование, верховую езду. Продолжите этот список еще четырьмя предметами, выделив их по вертикали и по горизонтали.

Деятели от образования

Установите соответствие.

Обратитесь к Энциклопедии Кирилла и Мефодия.

Директор Царскосельского лицея

автор трактата «О воспитании военном относительно благородного юношества»

Князь, открывший школа для крестьянских детей, где сам пытался реализовать в идеи Ж.-Ж. Руссо.

Граф, ставший первым министром народного просвещения

В.В. Измайлов

П.В. Завадовский

В.Ф. Малиновский

Учебные заведения

Разгадайте чайнворд.

Хирург и педагог

Разгадайте ребус.

Известный хирург, а впоследствии и педагог, убежденный, что телесные наказания не только унижают ребенка, но и приучают его к рабскому повиновению.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6