Информатика. 11 класс

Урок 9. Компьютерное моделирование

Этапы моделирования

Выделите этапы создания модели.

Алгоритм создания компьютерной модели

Расставьте этапы моделирования в порядке их выполнения.

Вычислительный эксперимент

Постановка задачи

Разработка программы: Создание программы, Тестирование

Математическая модель

Анализ модели

Анализ результатов. Выводы

Алгоритм решения

Cоответствие между гипоциклоидами и отношением r/R

Используя таблицу, полученную в интерактивном элементе «Модель катящегося колеса» найди соответствие между гипоциклоидами и отношением r/R.

Фигуры Лиссажу

Используя табличный редактор Excel создай модель «Фигуры Лиссажу». Где в столбце А — будут записаны значения от 0 до 50 с шагом 0.01. В столбце B — значение координаты x по формуле B2=$F$2*sin(A2*$F$4), В столбце C — значения координаты y по формуле C2=$F$3*sin(A2*$F$5). 

Пример:

Постройте точечный график по столбцам С и В. Изменяя значения ячеек F2, F3, F4, F5 найдите соответствие между значениями.

Спирограф

Спирограф — детская игрушка, состоит из пластмассовой пластины с вырезанными кругами разных диаметров и набора колёс меньшего диаметра с отверстиями внутри. Ставя карандаш в такое отверстие и перемещая маленький круг внутри пластины можно получить очень интересные и красивые картинки Эпициклоиды.

Зная закон движения карандаша, начерти в программе Excel различного вида фигуры, где t изменяется от 0 до 2π.

 

Принимая радиус колесика (r ) за 1, расставь картинки по возрастанию R.

Реальный объект и его модель

Распределите по типу «модель», «реальный объект».

Модель

Реальный объект

Этапы моделирования

При моделировании использование знаний для построения обобщающей теории объекта, его преобразования или управления им происходит на этапе:

— построения модели

— изучения модели

— переноса знаний с модели на объект-оригинал

— проверки и применения знаний

Зеленый
Реальный объект и его модель

Используя нижеприведенный алгоритм, разработайте программу на известном вам языке программирования. Изменяя параметры тела (m, S), проведите вычислительный эксперимент и заполните таблицу.

m1= m2= 10 10 10 5 500 50
S1= S2= 5 0.5 0.5 0.5 5 5
t1= t2=
3 3
3 3
2 3
Модель «Математический маятник»

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6