Геометрия. 11 класс

Урок 7. Конус

Конус

Какое тело получается вращением прямоугольного треугольника вокруг одного из своих катетов?

Как найти площадь поверхности тела, полученного в результате вращения ромба вокруг одной из своих диагоналей?

Что общего между пожарным ведром и жилищем индейцев?

На эти вопросы мы сможем получить ответы на этом уроке.

Цели и задачи

Цель:

  • сформировать представление о конусе как о теле вращения.

Задачи:

  • узнать, что такое конус и его элементы, усеченный конус;
  • научиться искать элементы конуса и усеченного конуса, вычислять площадь боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса;
  • научиться решать задачи, связанные с конусом и усеченным конусом.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • что такое коническая поверхность, её образующая;
  • что такое конус, все его элементы и сечения;

мы научимся:

  • находить элементы конуса и усеченного конуса;
  • строить различные сечения;
  • находить площади поверхностей конуса и усеченного конуса;

мы сможем:

  • решать задачи, связанные с конусом и усеченным конусом.
Конус

Выберите фигуру, которая не является конусом.

Вспомните, какая фигура называется конусом.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6