Физика. 11 класс

Урок 22. Фотоэффект

Применение фотоэффекта в нашей жизни
Цели и задачи

Цель: формирование представления о явлении фотоэффекта, гипотезе М. Планка о квантах, опытах А.Г. Столетова, уравнении А. Эйнштейна для фотоэффекта.

Задачи:

- научиться применять знания о фотоэффекте в типовых и нестандартных ситуациях;

- рассмотреть решение задач на применение знаний о фотоэффекте в формате заданий ЕГЭ.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- о предмете и задаче квантовой физики;

- гипотезу М. Планка о квантах;

- в чём заключались опыты А.Г. Столетова;

- определение фотоэффекта, кванта, тока насыщения, задерживающего напряжения, работы выхода, красной границы фотоэффекта;

- уравнение Эйнштейна для фотоэффекта;

- законы фотоэффекта;

мы научимся:

- распознавать, наблюдать явление фотоэффекта, анализировать законы фотоэффекта;

- записывать и составлять в конкретных ситуациях уравнение Эйнштейна для фотоэффекта и находить с его помощью неизвестные величины;

- вычислять в конкретных ситуациях значения максимальной кинетической энергии фотоэлектронов, скорости фотоэлектронов, работы выхода, запирающего напряжения, частоты и длины волны, соответствующих красной границе фотоэффекта;

мы сможем:

- применять законы Столетова при решении задач;

- находить информацию о работах Столетова.

Вход в метро

На основе чего работают «видящие» автоматы в метро?

Вспомните из фильмов, как работает сигнализация в музеях при охране особо ценных произведений искусства.

На основе резисторов

На основе микрочипов

На основе фотоэлементов

На основе контроллеров

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6