Тема урока: История гандбола. Правила поведения и техника безопасности на уроках гандбола.Спортивная одежда и обувь. Инвентарь и оборудование. Основные приемы игры: обучение технике выполнения  стойки, перемещениям, ведению мяча.

Цели урока:

Предметные результаты:

Метапредметные   результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Тип урока:  изучение нового материала


Методы:
1.         Словесный (беседа, диалог)
2.         Практический (показ-рассказ)


Оборудование: гандбольные мячи, гандбольные ворота, конусы

Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап  -10 минут

  • Рассказ о правилах  поведения и технике безопасности на уроках гандбола.
  • Спортивная одежда и обувь.
  • Инвентарь и оборудование
  • Сообщение задач урока.
  • Рассказ об истории возникновения гандбола
  • Обобщенный рассказ о технике безопасности на уроках.
  • Ознакомление обучающихся с целями и задачами урока.

 

  • Формирование интереса к виду спорта.
  • Понимание  опасности при нарушении техники безопасности на уроках физической культурой.

 

ОРУ в движении (перемещения в гандболе)

  • Ходьба на носках руки на поясе.
  • Ходьба на пятках руки за голову.
  • Движение приставными шагами правым/левым боком.
  • Движение скрестными шагами правым/левым боком.
  • Бег с высоким подниманием бедра.
  • Бег с захлестыванием голени.
  • Ходьба для восстановления дыхания.
  • Построение для выполнения ОРУ на месте.
  • Восстановление дыхания.
  • Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении.
  • Перестроение из одной шеренги в три для выполнения ОРУ на месте.
  • Соблюдение дистанции.
  • Формирование понятия последовательности при выполнении ОРУ в движении

 

 

  ОРУ на месте (8-10 повторений)

  • Потягивание. И.п.- стойка, руки в замок перед грудью:

1 – руки выпрямить вперед, вывернув наружу ладони;
2 – и.п.

  • Вращение в плечевом суставе. И.п.- стойка, руки вперед:

1-4 - круговые движения руками вперед
5-8 - круговые движения руками назад

  • Вращение в локтевом суставе. И.п.- стойка, руки в стороны:

1-4 - круговые движения локтевым суставом вперед
5-8 – круговые движения локтевым суставом назад

  • Вращение в лучезапястном суставе: И.п.- стойка, руки в стороны,

1-4 – круговые движения кистями рук вперед,
5-8 – круговые движения кистями рук назад;

  • Вращение туловищем. И.п.- стойка, руки на поясе:

1 – круговое вращение туловищем вправо,
2 – круговое вращение туловищем влево;

  • Поворот туловища. И.п.- стойка, руки за голову:

1-2 – поворот туловища вправо,

    • – поворот туловища влево;
  • Наклон вперед.   И.п.- о.с.:

1- упор присев,
2-встать, выпрямив ноги в коленях, не отрывая руки от пола;

  • Приседания. И.п.- о.с. (упражнение выполняется прыжком)

1 – упор присев
2 – упор лежа
3 – упор присев
4- и.п.

  • С целью самостраховки и предупреждения травматизма во время занятий гандболом следует, во время разминки хорошо подготовить к работе лучезапястные суставы и пальцы кистей рук, а также голеностопные и коленные суставы.
  • Определение дозировки при выполнении упражнений.
  • Команды учителя с дальнейшим обращением на частые ошибки в том или ином упражнении.
  • Последовательность выполнения упражнений для исключения травматизма при выполнении основных задач урока.

 

 

 

  • Выполнение упражнений, согласно командам учителя.
  • Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ.
  • Анализ своей работы и коррекция выполнения общеразвивающих упражнений.

 

Основной этап  - 30 минут

  • Краткий рассказ об истории развития гандбола
  • Ознакомление с видом спорта «Гандбол»
  • Слушают рассказ
  • Стойка гандболиста: постановка ног, положение туловища, расположение рук во время игры:
  • Рассказ и показ техники выполнения стойки гандболиста, перемещений
 
  • К основным перемещениям гандболиста относят ходьбу и бег (ходьба и бег спиной вперед), приставными и скрестными  шагами, с изменением направления и скорости, а также прыжки.
  • Упражнения перемещений гандболиста включены в начало урока
  • Внимательное прослушивание учителя и обращение к правильности выполнения действий в упражнении.
  • Обучение  технике остановки: При остановке двумя ногами первый шаг короткий, нога ста­вится с пятки, причем стопа слегка разворачивается наружу, левое, праве плечо отводится назад. Второй шаг несколько длиннее, при постановке на опору, стопа развернута внутрь, туловище отклоня­ется назад, разворачивается боком, руки согнуты, сзади стоящая нога согнута
    специальные упражнения:
    - бег в колонне друг за другом, по команде учителя остановка двумя ногами;

            - челночный бег

 

  •  
  • Упражнения для обучения  технике ведения мяча на месте:
  •  Ведение мяча на месте правой, левой рукой, в положении с выставленной ногой.
  • Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока, за счет сгибания и разгибания ног.
  • Ведение мяча на месте с переводом перед собой в стойке параллельных ногах и с выставленной вперед ногой.

 

Возможные ошибки:

  • толкание мяча пальцами вместо ударов ладонью;
  • при быстром высоком ведении посылание мяча в пол под небольшим углом (близким к прямому), что замедляет скорость бега, а мяч «путается» в ногах;
  •  выполнение приема на прямых ногах;
  • ведение мяча перед собой
  • Анализ ошибок, совершенных лично и своих одноклассников.
  • Постановка вопросов перед учителем для дальнейшей реализации в выполнении. упражнений в ведении мяча
  • Упражнения для обучения  технике ведения мяча в движении
  • Ведение правой/ левой рукой быстрым шагом по прямой;
  • Ведение правой/левой рукой медленным бегом по прямой;
  • Ведение правой/ левой рукой медленным бегом с изменением направления;
  • убегая от соперника;
  • без центрального зрительного контроля.
  • Показ и рассказ техники ведения мяча (правильное выполнение технического приема, высота отскока мяча).

 

  • Действия в команде для решения задач при выполнении упражнений
  • Упражнения для обучения ведению мяча в движении в паре (учащиеся стоят на боковых линиях площадки):
  • Ведение мяча до партнера и обратно правой рукой, покатить мяч партнеру по полу;
  • Ведение мяча до партнера и обратно левой рукой, покатить мяч партнеру по полу;
  • Ведение мяча до партнера лицом вперед и обратно спиной вперед правой рукой, покатить мяч партнеру по полу;
  • Ведение мяча до партнера лицом вперед и обратно спиной вперед левой рукой, покатить мяч партнеру по полу;
  • Ведение мяча до партнера правой рукой, сделать передачу мяча партнеру и стать защитником, вернувшись на свое место спиной вперед;
  • Деление и построение класса в пары  для выполнения упражнения в ведении мяча
  • Основные ошибки при выполнении двигательных действий.
  • Обращение внимания на основные ошибки при выполнении упражнений в игре

 

  • Взаимодействие с партнером для выполнения упражнения и достижения результата

Обучение игре  в мини-гандбол (по упрощенным правила).
Играют 2 команды по 5 человек (1 вратарь, 4 в поле).
Учащиеся, используя ведение, ловлю и передачу мяча партнерам стараются забить мяч в ворота соперника.
Игроку можно делать 3 шага с мячом, одно ведение. Аута в игре нет.

  • Учитель объясняет отличие гандбола от мини-гандбола. Обучает правилам гандбола в игре.
  • Запоминают правила гандбола, учатся применять их  в игре.

Рефлексия  - 5 минут

  • Предлагает вспомнить тему и задачи.
  •  На какую спортивную игру похоже игра «гандбол»?
  • Сколько игроков одновременно играет на площадке?
  • Какие основные правила безопасности при выполнении упражнений по гандболу?
  • О чём хотели бы узнать на следующем уроке?
  • Оценивает работу учащихся.
  • Показ ошибками при выполнении упражнений с  последующим их исправлением.
  • Изучают и анализируют допущенные ошибки
  • В диалоге с учителем отвечают на вопросы

Домашнее задание

  • Повторение правил мини-гандбола
  • Включить в УГГ упражнения для развития силы кисти руки

 

  • Осознать важную роль в выполнении домашнего задания.

 

 

Тема урока: Правила гандбола. Правила мини-гандбола. Основные приемы игры: обучение технике выполнения ловли и передачи мяча в гандболе. Совершенствование технике выполнения ведения мяча.

Цели урока:

Предметные результаты:

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Учебные задачи урока:

Тип урока: комплексный


Методы:
1.         Словесный (беседа, диалог)
2.         Практический (показ-рассказ)


Оборудование: гандбольные мячи, конусы

Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап  -10 минут

  • Правила гандбола. Правила мини-гандбола.
  • Сообщение задач урока.
  • Рассказ  о правилах гандбола.
  • Ознакомление обучающихся с целями и задачами урока.

 

  • Формирование интереса к виду спорта.
  • Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках гандбола

 

ОРУ в движении

  • Ходьба на носках руки на поясе.
  • Ходьба на пятках руки за голову.
  • Движение приставными шагами правым/левым боком.
  • Движение скрестными шагами правым/левым боком.
  • Бег с высоким подниманием бедра.
  • Бег с захлестыванием голени.
  • Ходьба для восстановления дыхания.
  • Построение для выполнения ОРУ на месте.
  • Восстановление дыхания.
  • Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении.
  • Перестроение из одной колонны в четыре  для выполнения ОРУ на месте.
  • Соблюдение дистанции.
  • Формирование понятия последовательности при выполнении ОРУ в движении

 

 

  ОРУ на месте (8-10 повторений)

  • Потягивание. И.п.- стойка, руки в замок перед грудью:

1 – руки выпрямить вперед, вывернув наружу ладони;
2 – и.п.

  • Вращение в плечевом суставе. И.п.- стойка, руки вперед:

1-4 - круговые движения руками вперед
5-8 - круговые движения руками назад

  • Вращение в локтевом суставе. И.п.- стойка, руки в стороны:

1-4 - круговые движения локтевым суставом вперед
5-8 – круговые движения локтевым суставом назад

  • Вращение в лучезапястном суставе: И.п.- стойка, руки в стороны,

1-4 – круговые движения кистями рук вперед,
5-8 – круговые движения кистями рук назад;

  • Вращение туловищем. И.п.- стойка, руки на поясе:

1 – круговое вращение туловищем вправо,
2 – круговое вращение туловищем влево;

  • Поворот туловища. И.п.- стойка, руки за голову:

1-2 – поворот туловища вправо,

    • – поворот туловища влево;
  • Наклон вперед.   И.п.- о.с.:

1- упор присев,
2-встать, выпрямив ноги в коленях, не отрывая руки от пола;

  • Приседания. И.п.- о.с. (упражнение выполняется прыжком)

1 – упор присев
2 – упор лежа
3 – упор присев
4- и.п..

  • Определение дозировки при выполнении упражнений.
  • Команды учителя с дальнейшим обращением на частые ошибки в том или ином упражнении.
  • Последовательность выполнения упражнений для исключения травматизма при выполнении основных задач урока.

 

 

 

  • Выполнение упражнений, согласно командам учителя.
  • Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ.
  • Анализ общеразвивающих упражнений для игры в гандбол

 

Основной этап  - 30 минут

  • Держание гандбольного мяча
  • Наиболее сложным и важным для овладения техникой игры является умение держать мяч одной рукой. Пальцы рук широко расставлены и крепко удерживают мяч, ладони слегка касаются его. Оно позволяет производить с мячом различные имитационные движения, ложные замахи (финт на передачу, на бросок, на ведение) и неожиданно для соперника выполнять различные технические приемы. При этом пальцы руки широко расставлены, большой палец отведен в сторону для захвата мяча. Он должен находиться как можно ближе к другим пальцам, а рука свободно двигаться вперед, вверх, в стороны, за спину и т. д. Техника держания мяча одной рукой зависит от длины пальцев игрока
  • Обучение ловли (приему происходит в следующей последовательности:

 1. Имитация держания мяча двумя руками.
2. Держание мяча двумя руками.
3. Имитация держания мяча одной рукой.
4. Держание мяча одной рукой.
5.Свободное вращение руки с мячом.
6.Удар о пол, ловля и удержание мяча одной рукой.

  • Рассказ и показ держания мяча.
  • Возможные ошибки
  • Рассказ и показ (имитация) выполнения ловли мяча двумя руками

( правильное расположение рук и ног при выполнении технического приема);

 

  • Внимательное прослушивание учителя и обращение к правильности выполнения действий в упражнении.

Деление класса по парам (располагаются вдоль боковых линий)

  • Выполнение упражнений ловли и передач мяча на месте
  • Передача от груди 2-мя руками в руки партнеру (расстояние между учащимися 3 м);
  • Передача от груди 2-мя руками в руки партнеру (расстояние между учащимися 5м);
  • Передача сверху из-за головы 2-мя руками в руки партнеру (расстояние между учащимися 5, 7м);
  • Передача сверху из-за головы 2-мя руками в руки партнеру (расстояние между учащимися 5, 7м);
  • Передача правой/ левой рукой с отскоком о пол (расстояние между учащимися 7м);
  • Рассказ и показ  техники ловли и передачи (правильное расположение рук и ног при выполнении технического приема, высота отскока мяча).
  • Перестроение класса  по парам для выполнения упражнений в ловле и передачи мяча.
  • Постановка вопросов перед учителем для дальнейшей реализации в выполнении. упражнений в жонглировании. 
  • Совершенствование техники выполнения ведения мяча:
  • Ведение правой/левой рукой медленным бегом по прямой до партнера- передача мяча в руки партнеру, вернуться на место лицом вперед;
  • Ведение правой/левой рукой медленным бегом по прямой до партнера- передача мяча в руки партнеру, вернуться на место спиной вперед (стойка защитника);
  • Ведение чередуя правую и левую руку медленным бегом по прямой до партнера- передача мяча в руки партнеру, вернуться на место спиной вперед (стойка защитника);
  • Ведение правой/левой рукой медленным бегом до, обогнуть партнера, вернуться на свое место  и передать мяч в руки партнеру;
  • В движении с использованием ведения  мяча (обращение внимания обучающихся на правильное положение кисти руки).
  • Основные ошибки при выполнении двигательных действий.
  • Обращение внимания на основные ошибки при выполнении упражнений в ловли и передаче мяча.

 

  • Действия в команде для решения задач при выполнении упражнений
  • Анализ ошибок, совершенных лично и своих одноклассников.

Обучение игре  в мини-гандбол
 (по упрощенным правилам).
Играют 2 команды по 5 человек (1 вратарь, 4 в поле).
Учащиеся, используя ведение, ловлю и передачу мяча партнерам стараются забить мяч в ворота соперника.
Игроку можно делать 3 шага с мячом, одно ведение. Аута в игре нет.

  • Учитель объясняет отличие гандбола от мини-гандбола. Обучает правилам гандбола в игре.
  • Запоминают правила гандбола, учатся применять их  в игре.

Рефлексия  - 5 минут

1.  Предлагает вспомнить тему и задачи урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.
- Какие штрафные броски есть в гандболе?
- Что значит «двойное ведение»?
- Что значит «пробежка»?
2. Оценивает работу учащихся, отмечает учащихся

  • Показ выполнения упражнения с ошибками с последующим их исправлением.

 

  • Анализ своей деятельности на протяжении всего урока.

 

Домашнее задание

  • Повторение правил мини-гандбола
  • Включить в УГГ упражнения для развития силы кисти руки (держание мяча)
  • Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений у обучающихся.
  • Осознать важную роль в выполнении домашнего задания.
  • Совершенствование умений в выполнении имитационных упражнении.

 

Тема урока: Гандбол - олимпийский вид спорта. Основные приемы игры: совершенствование  техники выполнения  ловли и передачи  мяча,  ведения мяча.

Цели урока:

Предметные результаты:

Метапредметные   результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Учебные задачи урока:

Тип урока: совершенствование


Методы:
1.         Словесный (беседа, диалог)
2.         Практический (показ-рассказ)


Оборудование: гандбольные мячи, гандбольные ворота, конусы

Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный этап  -10 минут

  • Гандбол - олимпийский вид спорта.
  • Сообщение задач урока.
  •  Рассказ об олимпийских чемпионах по гандболу.
  • Ознакомление обучающихся с целями и задачами урока.

 

  • Формирование интереса к виду спорта.
  • Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках Физической культурой.

ОРУ в движении

  • Ходьба на носках руки на поясе.
  • Ходьба на пятках руки за голову.
  • Движение приставными шагами правым/левым боком.
  • Движение скрестными шагами правым/левым боком.
  • Бег с высоким подниманием бедра.
  • Бег с захлестыванием голени.
  • Ходьба для восстановления дыхания.
  • Построение для выполнения ОРУ на месте.
  • Восстановление дыхания.
  • Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении.
  • Перестроение из одной шеренги в три для выполнения ОРУ на месте.
  • Соблюдение дистанции.
  • Формирование понятия последовательности при выполнении ОРУ в движении

 

 

  ОРУ на месте (8-10 повторений)

  • Потягивание. И.п.- стойка, руки в замок перед грудью:

1 – руки выпрямить вперед, вывернув наружу ладони;
2 – и.п.

  • Вращение в плечевом суставе. И.п.- стойка, руки вперед:

1-4 - круговые движения руками вперед
5-8 - круговые движения руками назад

  • Вращение в локтевом суставе. И.п.- стойка, руки в стороны:

1-4 - круговые движения локтевым суставом вперед
5-8 – круговые движения локтевым суставом назад

  • Вращение в лучезапястном суставе: И.п.- стойка, руки в стороны,

1-4 – круговые движения кистями рук вперед,
5-8 – круговые движения кистями рук назад;

  • Вращение туловищем. И.п.- стойка, руки на поясе:

1 – круговое вращение туловищем вправо,
2 – круговое вращение туловищем влево;

  • Поворот туловища. И.п.- стойка, руки за голову:

1-2 – поворот туловища вправо,

    • – поворот туловища влево;
  • Наклон вперед.   И.п.- о.с.:

1- упор присев,
2-встать, выпрямив ноги в коленях, не отрывая руки от пола;

  • Приседания. И.п.- о.с. (упражнение выполняется прыжком)

1 – упор присев
2 – упор лежа
3 – упор присев
4- и.п.

  • Определение дозировки при выполнении упражнений.
  • Команды учителя с дальнейшим обращением на частые ошибки в том или ином упражнении.
  • Последовательность выполнения упражнений для исключения травматизма при выполнении основных задач урока.

 

 

 

  • Выполнение упражнений, согласно командам учителя.
  • Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ.
  • Анализ своей работы и коррекция выполнения общеразвивающих упражнений.

 

  Основной этап  - 30 минут

Специальные упражнения с теннисным мячом:

  • подбрасывание и ловля мяча правой кистью
  • подбрасывание и ловля мяча левой кистью
  • подбрасывание правой и ловля мяча левой кистью
  • подбрасывание левой  и ловля мяча правой кистью
  • удар мяча о пол и ловля правой кистью вверх ладонью
  • удар мяча о пол и ловля левой кистью вверх ладонью
  • удар мяча о пол и ловля правой кистью вниз ладонью
  • удар мяча о пол и ловля левой кистью вниз ладонью
  • Упражнения для развития кисти
  • Внимательное прослушивание учителя и обращение к правильности выполнения действий в упражнении.

 

Повторение техники выполнения ведения гандбольного мяча:

  • Ведение мяча правой/левой рукой на месте
  • Ведение мяча правой/левой рукой на месте изменением высоты отскока, за счет сгибания и разгибания ног;
  • Ведение мяча правой/левой рукой на месте (выполнить 3 удара, поймать мяч в руки);
  • Ведение мяча правой/левой рукой на месте (выполнить 3 удара, поймать мяч в руки и выполнить имитацию передачи);

в движении:

  • один ученик двигаясь к другому ведет мяч, обводит партнера и возвращается на свое место – передает мяч;
  • В паре один ученик двигается к другому,  выполняет ведение мяча, в шаге от партнера отдает ему мяч и становится защитником, двигается спиной на свое место;
  • Все учащиеся выполняют ведение мяча на месте (без зрительного контроля), учитель показывает количество пальцев на руках, учащиеся считают и вслух называют цифру.
  • Перестроение по парам, стоят вдоль боковых линий поля, у каждого ученика мяч:
  • Напомнить о технике выполнения ведения  мяча (ведение мяча на месте, кисть накладывается на мяч сверху-справа, сверху-слева, сверху-спереди, сверху-сзади) 
  • Основные ошибки при выполнении двигательных действий.
  • Обращение внимания на основные ошибки при выполнении упражнений в ведении мяча.
  • Анализ ошибок, совершенных лично и своих одноклассников.
  • Постановка вопросов перед учителем для дальнейшей реализации в выполнении. упражнений в жонглировании.
  • Действия в коллективе для решения задач при выполнении упражнений в эстафетах.

 

 

Обучение игре  в мини-гандбол (по упрощенным правилам).
Играют 2 команды по 5 человек (1 вратарь, 4 в поле).
Учащиеся, используя ведение, ловлю и передачу мяча партнерам стараются забить мяч в ворота соперника. Побеждает команда, которая забила большее количество мячей в ворота соперника.
Игроку можно делать 3 шага с мячом, одно ведение. Аута в игре нет

  • Учитель объясняет правила мини-гандбола. Обучает применять правила в игре.
  • Запоминают правила гандбола, учатся применять их  в игре.

Рефлексия  - 5 минут

1.  Предлагает вспомнить тему и задачи урока.
- В каком году российская команда впервые выступила на олимпиаде?
- Какие линии поля есть в гандболе?
2. Оценивает работу учащихся.

  • Показ выполнения упражнения с ошибками с последующим их исправлением.

 

  • Анализ своей деятельности на протяжении всего урока.

 

Домашнее задание

  • Повторение правил мини-гандбола
  • Включить в УГГ упражнения для развития силы кисти руки (держание мяча)
  • Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений у обучающихся.
  • Осознать важную роль в выполнении домашнего задания.
  • Совершенствование умений в выполнении имитационных упражнении.