Алгебра и начала математического анализа. 11 класс
Математическая индукция
Если рассмотреть значения квадратного трехчлена $n^2 +n+41$ при n, равном 1, 2, 3, 4, 5, 7,..., 14 они, соответственно, равны: 43, 47, 53, 61, 71, 83, 97,...., 251.
Заметим, что эти числа являются простыми. Исходя из этого, можно сделать вывод, что при любом натуральном n число $N=n^2 +n+41$ является простым. Но так ли это на самом деле?
Цели и задачи
Цель:
- познакомиться с понятиями неполной и полной математической индукции.
Задачи:
- изучить метод математической индукции;
- научиться применять метод математической индукции при решении задач.
Узнаем, научимся, сможем
На уроке
мы узнаем:
- что такое полная и неполная математическая индукция;
мы научимся:
- как пользоваться методом математической индукции;
мы сможем:
- доказывать неравенства методом математической индукции;
- доказывать тождества методом математической индукции.