Биология. 11 класс

Урок 7. Основные направления эволюционного процесса

Направления эволюционного процесса
Цели и задачи

Цель:

- сформировать знания о макроэволюции и основных направлениях эволюционного процесса.

Задачи:

- сформулировать знания об основных направлениях эволюционного процесса – биологическом прогрессе и биологическом регрессе;

- рассмотреть историческое значение ароморфозов, идиоадаптаций и дегенераций для животного и растительного мира;

- доказать, что дегенерация - это одно из направлений биологического прогресса;

- сформулировать знания о взаимосвязи человека и биологического регресса;

- развивать навыки решения творческих задач;

- развитие умения выделять главное (конспектирование при объяснении учителя), развитие самостоятельности в приобретении знаний и познавательного интереса (подготовка выступлений, исследований к уроку);

- контролировать свои успехи на уроке.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- чем макроэволюция отличается от микроэволюции;

- какие выделяют главные направления эволюционного процесса;

- что такое ароморфоз, идиоадаптация и дегенерация;

- чем биологический прогресс отличается от биологического регресса;

- в чём причина появления основных приспособлений в животном и растительном мире;

мы научимся:

- объяснять и различать на примерах значение ароморфозов и идиоадаптаций;

- cравнивать биологический прогресс с биологическим регрессом;

- анализировать явления конвергенции и дивергенции;

- объяснять, почему дегенерацию относят к биологическому прогрессу, а не к биологическому регрессу;

- объяснять, каким образом появились те или иные группы животных и растений на Земле;

- объяснять, какие животные и растения «стоят» на ступеньках биологического прогресса и биологического регресса в настоящее время;

мы сможем:

- применять знания об основных направлениях эволюционного процесса для объяснения появления и исчезновения животных и растений в ходе эволюции;

- показать роль человека в биологическом прогрессе и регрессе.

Мелкие приспособительные признаки

Как называется эволюционное направление, которое характеризуется проявлением у организмов мелких приспособительных признаков?

Эти изменения не повышают уровень организации (разнообразие клювов у птиц).

Ароморфоз

Дегенерация

Дивергенция

Идиоадаптация

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6