Химия. 11 класс

Урок 16. Генетическая связь неорганических и органических веществ

Генетический ряд металлов
Схема связей между классами органических веществ
Необходимо запомнить

ВАЖНО!

В XIX веке Ф. Вёлер получил мочевину из цианида аммония и щавелевую кислоту из дициана.

В лабораторной практике для получения метана и ацетилена используют карбиды кальция и алюминия.

В промышленных масштабах получают метанол из синтез-газа.

Термин генетическая связь означает, что вещество одного класса способно превращаться в вещество другого класса. Генетическая связь записывается в виде генетических рядов.

Генетический ряд металлов, образующих растворимые гидроксиды: из простого вещества получают основный оксид, затем гидроксид, затем соль. У металлов, образующих нерастворимые в воде гидроксиды, за оксидом следует соль, и только затем гидроксид.

Генетический ряд неметаллов: простое вещество образует кислотный оксид, затем кислоту и соль

Не просто «цепочки»

Генетические ряды, или проще говоря «цепочки», встречаются на уроках химии, на ЕГЭ, олимпиадах. Но совсем не обязательно, чтобы они были «скучными» и линейными. В «цепочке» часть или даже все вещества могут быть зашифрованы, а сама она иметь вид квадрата, куба, треугольника, дерева. На первый взгляд – страшно! А попробуйте решить такую «цепочку» на досуге, и вы поймете, как это увлекательно.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6