Физическая культура. 11 класс

Урок 47. Техника ведения мяча

Конспект урока

Конспект на интерактивный видео-урок

по предмету «Физическая культура» для «11» класса

Урок № 47. Техника ведения мяча

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

В теоретической части представлены:

  • ведение мяча;
  • типичные ошибки при ведении мяча;
  • упражнения для отработки техники ведения мяча.

Урок посвящён технике ведения мяча в футболе, её роли в игре и взаимосвязи с другими техниками.

Глоссарий

Ведение – перемещение игрока с мячом.

Дриблинг – ведение мяча при непосредственном сопротивлении противника.

Дриблинг времени – дриблинг для выигрыша времени.

Дриблинг пространства – дриблинг для выигрыша пространства.

Дриблинг сохранения – дриблинг для сохранения мяча.

Игровое расстояние – расстояние, на котором соперник уже может вступить в борьбу за мяч.

Основная литература:

  • Лях В.И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 237 с.

Дополнительная литература:

  • Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. – 271, [1] с.

Интернет-ресурсы:

Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL:  http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2018). 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Ведение используется для перемещения игрока с мячом по полю. Основная задача, выполняемая игроком, выполняющим ведение – получение тактического преимущества для команды; с помощью ведения игрок выходит с мячом на позицию, из которой вероятность голевой передачи или успешного удара по воротам наиболее высока. Для этого игрок не только должен в совершенстве владеть техникой ведения мяча – он также должен контролировать положение всех игроков на поле, правильно оценивать игровую ситуацию и прогнозировать дальнейшее её развитие.

Ведение носком применяется при прямолинейном движении с высокой скоростью.

Ведение внутренней стороной стопы характеризуется высоким уровнем контроля мяча и используется, когда ведение выполняется по сложной траектории.

Ведение внутренней частью подъема – один из наиболее распространенных способов. Продолжительное время контакта и большая площадь соприкосновения ноги с мячом обеспечивают хороший контроль мяча и позволяют вести мяч как по прямой, так и по дуге с достаточно высокой скоростью.

Ведение средней частью подъема также, как и ведение носком, используется при прямолинейном движении.

Ведение внешней частью подъема также широко распространено в современном футболе. Этот способ наиболее универсален: он позволяет перемещаться как по прямой, так и по дуге, и изменять направление движения.

Типичные ошибки при выполнении ведения мяча:

1. Неправильное положение стопы во время ведения.

3. Взгляд устремлен на мяч, игрок не следит за ситуацией на поле.

4. Ведение выполняется ближайшей к сопернику ногой – опасность отбора мяча соперником.

5. Неправильная дистанция «отпускания» мяча во время ведения.

Футболист должен уметь вести мяч любой ногой всеми перечисленными способами «на автоматизме», что достигается постоянными тренировками, включающими упражнения на все способы ведения. Для дальнейшего развития игроком выполняются в указанной последовательности следующие упражнения на ведение с «поднятой головой»:

- ведение мяча по прямой на высокой или средней скорости;

- ведение мяча по дугообразной траектории или по кругу;

- слалом - ведение мяча с огибанием вешек, расположенных на равных расстояниях друг от друга;

- коридор - ведение по зигзагообразной траектории по коридору около 0,5 м шириной.

Современный футбол крайне динамичен и отличается высокой скоростью развития игровых ситуаций. Ведение часто производится на игровом расстоянии от противника и при непосредственном его сопротивлении, поэтому от футболистов требуется умение сочетать ведение с финтами и обманными движениями. Такую технику, включающую ведение обеими ногами, финты, обводки, обманные движения, принято называть дриблингом (от английского dribble – вести мяч). В соответствии с тактической задачей, различают три вида дриблинга: Дриблинг пространства применяется для выигрыша пространства при атаке. Дриблинг времени используется, когда передача партнеру или дриблинг пространства нецелесообразны в течение некоторого времени. Дриблинг сохранения ставит основной задачей сохранение мяча.

Для совершенствования техники ведения и отработки дриблинга игрок должен привыкнуть к ведению мяча вблизи от соперника, не теряться и не терять мяч, когда поблизости находятся другие игроки. Для выработки привычки ведения мяча в близком контакте с другими игроками рекомендуются следующие упражнения (по возрастании сложности):

1. Ведение мяча «по спирали» в группе в 4-6 человек

2. Ведения мяча через линии поля, контролируемые защитниками.

3. Ведение с передачами указанным игрокам по команде тренера.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Определите тактику команды, которая приведет к успешному удару по воротам.

  • Игроку с мячом следует двигаться по самой короткой траектории к воротам соперника, а его напарники должны бегать по полю, чтобы отвлечь внимание защитников и вратаря.
  • Игроку с мячом следует выполнить дальний удар по воротам.
  • Игроку с мячом следует сделать действия, изображённые на рисунке. Ведение мяча – извилистая линия, передача – сплошная дуга.

Решение. Игроку с мячом следует сделать действия, изображённые на рисунке. Ведение мяча – извилистая линия, передача – сплошная дуга.

2. Какие виды дриблинга вам известны?

  • Дриблинг продвижения
  • Дриблинг пространства
  • Дриблинг времени
  • Дриблинг скорости
  • Дриблинг сохранения

Решение. Дриблинг пространства, дриблинг времени, дриблинг сохранения.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6