Изобразительное искусство. 1 класс

Урок 7. Новогодние игрушки

Конспект урока

Изобразительное искусство. 1 класс.

Урок №7. «Новогодние игрушки»

Вопросы:

  1. Как художники передают праздничную атмосферу Нового года?
  2. Как в декоративной композиции изобразить один предмет ближе, чем другой?

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Новый год - самый главный праздник взрослых и детей. Целыми семьями готовятся к нему. Выбирают друг другу подарки, украшают помещения и ставят елку.

Особая атмосфера праздника царит повсюду. Квартиры, дома, магазины, кафе и даже общественный транспорт пестрят красками. Мишура, дождик и яркие шары – это главные атрибуты предновогоднего времени.

В некоторых семьях есть традиция - каждый год, в канун праздника, покупать новый шар на елку.

И, конечно же, дизайнерам игрушек приходится ежегодно придумывать и воплощать новые елочные шары и другие игрушки.

Многие художники и народные мастера участвуют в подготовке к Новому году по-своему.

Они вдохновляются предновогодней суетой и начинают творить свои шедевры, используя новогодние сюжеты.

Ведь невозможно обойти стороной и оставить без внимания такой радостный, яркий, семейный праздник.

Полюбуйтесь восхитительным панно мастера Мастерской лаковой миниатюры.

«Ну и ёлка, просто диво,

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие блестят,

И качаются игрушки –

Флаги, звездочки, хлопушки!»

А теперь давайте посмотрим на портрет, выполненный Зинаидой Серебряковой, он называется «Катя у ёлки».

На нем изображена девочка в прекрасном голубом платье с карнавальной маской в руках.

Сзади девочки пестрит цветами наряженная ёлка. Разнообразные по форме и цвету ёлочные игрушки, радуют глаз.

Глядя на картину, сразу с головой окунаешься в атмосферу праздника и всеобщего веселья.

Ёлочные игрушки могут различаться по цвету и по форме. Различаются также рисунки или орнаменты, нанесенные на них. Но помните, что при изображении ёлочных игрушек существуют некоторые правила.

Взгляните на рисунок. Вы сразу видите, какие из игрушек висят ближе, а какие дальше.

Чтобы создать эффект плановости в своей декоративной композиции, слегка заслоняйте предметом первого плана тот, что помещаете на второй план, то есть дальше. Запомните этот прием.

Размещая на листе бумаги игрушки, чередуйте крупные и мелкие, круглые и вытянутые. Не забудьте создать эффект плановости, о котором было сказано выше. Раскрасьте шары разными цветами, украсьте их россыпью узоров, чтобы придать им праздничный вид.

Вы можете украсить шары цветной обводкой, точками, палочками, звездочками и кружочками.

Для большей нарядности, можно нанести вразброс по всему рисунку мелкие разноцветные кружочки – это будет смотреться как россыпь конфетти.

Тезаурус основных терминов и понятий:

Новый год — календарный праздник, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года.

Задание №1

Текст вопроса: Какой вид декоративно-прикладного искусства представлен на картинке ниже?

Варианты ответов:

  • Роспись по дереву
  • Лаковая миниатюра
  • Керамика

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.

3. Затем выберите верный ответ и проверьте себя.

Правильный ответ:

Лаковая миниатюра

Задание №2:

Найдите слова, соответствующие теме урока

1. Фамилия художницы, которая является автором картины «Катя у ёлки».

2. Самая популярная форма елочной грушки

3. Чем украшают ёлку на новый год.

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.

3. Затем выберите верный ответ и проверьте себя.

Правильные ответы

Список обязательной и дополнительной литература для углубленного изучения темы:

Обязательная литература:

Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций/ Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. М.: Просвещение, 2018. 160 с.

Дополнительная литература:

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. 1 класс: творческая тетрадь. М.: Просвещение, 2018. 48 с.

Интернет-ресурсы:

  • Издательство «Просвещение» www.prosv.ru (раздел «Перспектива» http://old.prosv.ru/umk/perspektiva) (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)
  • Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)
  • Google Art Project https://artsandculture.google.com/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)
  • Музеи онлайн http://musei-online.blogspot.com/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)
  • Культура. РФ - портал популяризации культурного наследия России https://www.culture.ru/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)
  • Гид по музеям с дополненной реальностью. Проект Министерства культуры РФ https://ar.culture.ru/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6