Изобразительное искусство. 1 класс

Урок 9. Сюжетная композиция

Конспект урока

Изобразительное искусство. 1 класс.

Урок №9. «Сюжетная композиция»

Вопросы:

  1. Сюжет и сюжетная композиция?
  2. Какие на Руси были зимние забавы?
  3. Как художники передавали настроение в своих сюжетных композициях?

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Зимняя пора удивительна! Деревья покрыты снегом, реки сковало льдом, на окнах - морозные узоры… Волшебная красота!

Зимой на улице очень холодно. Гуляя без варежек и шапки, можно простудиться.

Но несмотря на мороз, мы все же любим зиму!

Вспомните, как вы проводите время зимой. Какие зимние забавы вы знаете?

«Веселая, желанная

Морозная пора –

От холода румяная смеется детвора.

Коньками расчертили мы

Весь пруд, а захотим –

Орлами быстрокрылыми

На лыжах полетим»

В этом стихотворении говорится о любимых зимних забавах – катании на лыжах и коньках.

Все дети и взрослые любят зимнюю пору за ее красоту, а также за возможность вдоволь позабавиться на улице.

Существуют разные зимние игры.

Царь горы – во время игры важно занимать вершину снежной горы дольше всех и не пускать туда остальных игроков.

Взятие снежного городка – во время этой игры одна группа людей пытается захватить снежную крепость, другая же, наоборот, обороняет ее.

Клюшки - прообраз современного хоккея. На Руси вместо шайбы использовали мяч или овощ.

Катание на коньках.

Катание на лыжах.

Катание на санях.

Всеми любимые снежки.

И многое-многое другое.

Конечно же, народные мастера и художники не могли не запечатлеть в своих работах эти забавы, заряженные радостью, счастьем и беззаботностью.

Запомните, когда в произведении изобразительного искусства, будь то рисунок, живопись, или произведение декоративно-прикладного искусства, изображается определенное событие/действие, - это называется сюжет.

Работы художников и народных мастеров имеют разные сюжеты. Одни изображают яркий солнечный день в городе, другие - заснеженную поляну или лес, третьи – народные зимние забавы.

Перед тем как приступить к созданию композиции на тему «Зимние забавы», продумайте, какой сюжет вы изобразите. Какую погоду, какие цвета вы добавите в свою палитру, чтобы передать настроение произведения.

Тезаурус основных понятий:

Сюжет – это определенное событие, действие, изображенное в произведении изобразительного искусства.

Задание №1:

Текст задания:

Подпишите виды изобразительного искусства для представленных изображений:

1.

2.

3.

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.

3. Затем выберите верный ответ и проверьте себя.

Правильные ответы:

1. Декоративно-прикладное искусство

2. Графика

3. Живопись

Задание №2:

Текст задания: Сопоставьте виды изобразительного искусства и представленные изображения

Живопись

Графика

Декоративно-прикладное искусство

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать фактами из изученного вами конспекта урока, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями.

3. Затем выберите верный ответ и проверьте себя.

Правильные ответы:

- это декоративно-прикладное искусство

- это живопись

- это графика

Список обязательной и дополнительной литературы для углублённого изучения темы:

Обязательная литература:

Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций/ Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. М.: Просвещение, 2018. 160 с.

Дополнительная литература:

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. 1 класс: творческая тетрадь. М.: Просвещение, 2018. 48 с.

Интернет-ресурсы:

• Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru (раздел «Перспектива» http://old.prosv.ru/umk/perspektiva) (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)

• Российский общеобразовательный Портал http://www.school.edu.ru (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)

• Google Art Project https://artsandculture.google.com/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)

• Музеи онлайн http://musei-online.blogspot.com/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)

• Культура. РФ - портал популяризации культурного наследия России https://www.culture.ru/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)

• Гид по музеям с дополненной реальностью. Проект Министерства культуры РФ https://ar.culture.ru/ (дата обращения к ресурсу: июль 2018 г.)

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6