Литературное чтение. 2 класс

Урок 12. Использование изобразительно-выразительных средств в стихах русских поэтов

Тезаурус

Стихотворный текст – поэтическое произведение с ритмом и рифмой.

Ритм – чередование в стихотворной речи однородных звуковых элементов.

Рифма – созвучие концов стихотворных строк.

Декламáцияискусство выразительного чтения стихов или прозы (ритмизация текста, подчеркивание интонацией ключевых слов и т. п.).

Сравнение – форма поэтической речи, основанная на сопоставлении одного явления или предмета с другим.

Зву́копись – приёмы, которые способствуют усилению звуковой, интонационной выразительности стиха, эмоционального настроя. Повтор одинаковых согласных (аллитерáция) или гласных (ассонáнс) звуков.

Троп – употребление слова в переносном (а не в прямом, основном) его значении.

Эпи́тет – определение, которое придаёт выражению образность и эмоциональность, подчёркивает один из признаков предмета или одно из впечатлений о предмете.

Метáфора – скрытый перенос значения слова, основанный на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту.

Олицетворéние – уподобление предмета живому существу.

Овеществлéние – уподобление живого существа предмету.

Список литературы

Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч 1 / (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.). – М.: Просвещение, 2018. – С. 74, 75, 79.

Бойкина М.В., Виноградская Л.А.: Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. – М.: Просвещение, 2018. – С. 30–34.

Стефаненко Н.А. Литературное чтение. 2 класс. Тетрадь учебных достижений. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций. – М.: Просвещение, 2018. – С. 17–21.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6