Литературное чтение. 2 класс

Урок 23. Н. Сладков «Они и мы». А. Шибаев «Кто кем становится»

Конспект урока

Литературное чтение, 2 класс

Урок № 23 «Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем становится»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. В данной теме мы рассмотрим рассказ Н. Сладкова «Они и мы»
  2. Осуществим первичное восприятие, закрепление первичного восприятия, а также проведём работу с текстом
  3. Познакомимся со стихотворением А. Шибаева «Кто кем становится»
  4. Осуществим первичное восприятие, закрепление первичного восприятия, а также проведём работу с текстом.

Глоссарий по теме

Научно- познавательный рассказ - это рассказ, содержащий научные сведения и факты о каком-то явлении природы, животных и т. п.

Пересказ-  это вид развития речи на основе образца, состоящий в передаче учеником содержания, прочитанного в устной или письменной форме.

Ритм стиха - это основная сила, основная энергия стиха.

Метафора- оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-н. аналогии, сходства, сравнения.

Олицетворение- воплощение чего-нибудь в образе живого существа.

Литература по теме урока:

Литературное чтение.2 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.) –9-е изд. – М.: Просвещение,2018. – 225 с.:ил.

Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 кл. в 2-х частях- М : Просвещение, 2013

Сборники русских народных сказок.

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Сегодня мы с вами познакомимся с произведениями Николая Сладкова и Александра Шибаева. У этого рассказа и стихотворения есть общая мысль. А какая мы разберёмся все вместе. Для начала мы прочитаем произведение Сладкова. В нём автор доносит нам мысль о том, что мы должны не вредить животным, а помогать им. Ведь они приспосабливаются к нам, а мы должны им в этом помогать. Автор акцентирует внимание на то, что главное не навредить. А Шибаев доносит нам ту мысль, что каждый вырастает так же, как и мы. Каждый кот когда-то был котёнком, а каждый человек ребёночком. Далее мы ответим на вопросы, которые находятся в учебнике.

Примеры​и разбор решения заданий тренировочного модуля:

Номер

ТВ-1

Выберите тип интерактивного теста:

Выберите элемент (Единичный / множественный выбор; Выбор элемента из выпадающего списка; Установление соответствий между элементами двух множеств; Ребус – соответствие; Добавление подписей к изображениям; Подстановка элементов в пропуски в тексте; Подстановка элементов в пропуски в таблице; Кроссворд; Сортировка элементов по категориям; Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное; Мозаика; Подчеркивания / зачеркивания элементов; Выделение цветом; Раскраска; Филворд - английский кроссворд; Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте; Автоматически заполняемый кроссворд; Смежный граф (автоматически заполняемый); Лабиринт / Лента времени / Клавиатурный тренажёр /

Рисование / Географические карты / Электронная пропись / Кастомный интерактив)

Информация о тестовом вопросе:

Текст вопроса:

Выберите произведения, которые относятся к творчеству Николая Сладкова:

1 «Кусок хлеба»

2 «Дед Мороз»

3 «Январь»

4 «Кошкин дом»

5 «Веселое лето»

6 «Домашняя бабочка»

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: Выберите элемент (Текстовые, Графические, Комбинированные)

Правильные варианты :

1 «Кусок Хлеба»

3 «Январь»

6 «Домашняя бабочка»

Неправильные варианты:

2 «Дед Мороз»

4 «Кошкин дом»

5 «Весёлое лето»

Подсказка: кнопки 1, 3, 6- при нажатии появляются иллюстрации к произведениям Николая Сладкова:

Изображения даны для примера

«Кусок хлеба»

«Январь»

«Домашние бабочки»

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6