Физическая культура. 1 класс

Урок 24. Торможение «плугом» на лыжах. Подвижная игра «Кто дальше?»

Конспект урока

Физическая культура, 1 класс

Урок № 24: Торможение «плугом» на лыжах. Подвижная игра «Кто дальше?»

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • торможение плугом;
  • способы подъёма на склон.

Урок посвящён разучиванию способов торможения на лыжах, обучению различным способам подъёма на склон.

Глоссарий:

Подъём на склон «лесенкой» – способ преодоления подъёмов, при котором лыжник встаёт к склону боком.

Подъем на склон «елочкой» – способ преодоления подъёмов, при котором носки лыж разводят в стороны под углом от 30 до 70 градусов.

Торможение «плугом» – способ торможения, при котором пятки лыж разводятся в стороны, носки сводятся вместе, не допуская их перекрещивания.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А.  П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 01.06.2018)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Знаете ли вы, как правильно нужно тормозить на лыжах?

Для начала разберёмся с торможением. Есть много разных способов, но мы разберём основной – торможение «плугом».

Рисунок 1 — Техника торможения «плугом»

Такое торможение чаще всего применяется на не очень крутых спусках. Почему называется «плугом»? Посмотрите на постановку лыж в этом упражнении – очень похоже на плуг, которым пашут землю в сельском хозяйстве.

Рисунок 2 — сельскохозяйственный плуг

Итак, для того, чтобы правильно тормозить, нужно:

  • развести пятки ног;
  • носки лыж свести вместе;
  • лыжи при этом ставятся на внутренние рёбра;
  • колени чуть-чуть сгибаем и сводим внутрь;
  • давление больше на пятки, чем на носки;
  • руки, согнутые в локтях, выносим немного вперед и сближаем кисти друг с другом;
  • вес тела распределяем одинаково на обе лыжи.

Посмотрите на видео правильную технику выполнения.

Какие могут быть ошибки:

  • носки лыж недостаточно сведены вместе, лыжи при этом расходятся в разные стороны. Недалеко до падения!;
  • торможение на прямых ногах;
  • пятки лыж недостаточно разводятся, вы тормозите медленно;

Запомните общее правило: чем круче спуск, тем ниже должен быть наклон тела. Так лыжник более устойчив. На большой скорости не тормозите палками! Если же вы чувствуете, что не справляетесь со скоростью и затормозить «плугом» не получается, то самый лучший способ избежать травмы – падение на бок на безопасном участке трассы.

А теперь давайте научимся выполнять подъём на склон.

Лыжи, как вы знаете, очень скользкие и подняться напрямую в горку у вас вряд ли получится. Поэтому лыжники пользуются такими приёмами, как «ёлочка» и «лесенка». Называются они так потому, что оставляют похожий отпечаток на снегу.

Рисунок 3 — Техника подъема на склон «ёлочка» и «лесенка»

При подъеме «ёлочкой» лыжи ставятся на ребро, носки лыж разводятся в стороны, лыжник осторожно переступает шаг за шагом. Помогайте себе с помощью палок держать опору, палки ставим сзади. Чем круче будет склон, тем больше наклоняем туловище вперёд.

Подъём «лесенкой» применяется на очень крутых склонах и при глубоком снежном покрове. Вы просто становитесь боком к склону и попеременно переступаете лыжами, опираясь на палки. Следите, чтобы лыжи не разъезжались, а находились параллельно друг другу.

Предложите друзьям поиграть в игру «Кто быстрей?»

Делимся на две команды расчетом «по два». Команды строятся на линии старта в колонну по одному.

3адача: по команде «Марш!» направляющие бегут скользящим шагом к флажку (15 м), обходят его и бегут к своим командам, передавая эстафету следующему игроку касанием его рукой. Сами встают «в хвост» своей команды.

Побеждает самая расторопная и быстрая команда.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Следы

Раскрасьте отпечатки тех способов подъёма, которые мы сегодня изучили.

Решение:

  1. — Способ «ёлочкой»
  2. — Способ «лесенкой»

Отпечатки лыж на снегу очень похожи на то, как они называются.

2. Лыжные техники

Найдите названия техник, которые мы изучили сегодня.

Решение:

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6