Физическая культура. 3 класс

Урок 16. Подвижные игры

Конспект урока

Конспект на интерактивный видео-урок

по предмету «Физическая культура» для «3» класса

Урок № 16. Подвижные игры.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: урок посвящён обучению подвижным играм, изучению правил, технике безопасности

Глоссарий

Подвижные игры – игра способствует физическому и психическому развитию ребёнка, вырабатывает у детей бойцовский характер, упорство, здоровое желание быть лучше других, развивает лидерские качества. Групповые игры учат сплоченности, товариществу, взаимовыручке.

Расположение команд – определенное расположение участников игры на площадке

Спортивный инвентарь – спортивные снаряды, используемые для игры.

Эстафета – спортивные состязания двух и более команд, в которых участники один за другим проходят игровые этапы.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL:  http://window.edu.ru/ (дата обращения: 11.07.2018).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Игра «Кузнечики»

Команды – в колоннах у стартовой линии.

В отдалении – флажки (кегли, мячи).

Игроки каждой команды поочередно прыгают на одной ноге до флажка, огибают его и прыгают обратно. Вернувшись к своей команде, игрок дотрагивается рукой до руки следующего игрока (этим дает ему старт), после чего встает в конец колонны. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.

Вариант. Вперед – прыжки на левой ноге, обратно – на правой или наоборот.

Игра "Попади в мяч"

Подготовка. Для игры нужны один волейбольный мяч и теннисные мячи в количестве, равном половине участвующих. Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами на противоположных сторонах площадки на расстоянии 18-20 м друг от друга. Перед носками играющих проводятся линии, а посередине площадки кладётся волейбольный мяч. Игроки одной команды (по жребию) получают по маленькому мячу.

Содержание игры. По сигналу руководителя игроки бросают мяч в волейбольный мяч, стараясь откатить его к противоположной команде. Игроки из другой команды собирают брошенные мячи и по сигналу тоже бросают их в волейбольный мяч, стараясь откатить его обратно. Так, поочерёдно команды метают мячи установленное количество раз. Продолжительность игры 8-10 мин.

Выигрывает команда, сумевшая закатить мяч за черту команды, стоящей напротив.

Правила игры: 1. Если в ходе игры волейбольный мяч выкатится в сторону от играющих, его кладут в зону площадки на той же линии. 2. В этом случае обстрел волейбольного мяча начинается с двух сторон одновременно. 3. Каждый загнанный за черту противника мяч приносит команде одно очко.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Как передвигаются игроки во время игры «Кузнечики»

  • бегом до флажка и обратно
  • прыгает на одной ноге до флажка, обратно бегом
  • прыгает на одной ноге до флажка, огибает его и прыгает обратно

Решение. Игроки каждой команды поочередно прыгают на одной ноге до флажка, огибают его и прыгают обратно.

2. Какой спортивный инвентарь нужен для игры «Попади в мяч»?

  • один волейбольный мяч и теннисные мячи в количестве, равном половине участвующих
  • по одному волейбольному и одному теннисному мячу для каждого из участвующих
  • один волейбольный мяч и один теннисный мяч

Решение. Для игры нужны один волейбольный мяч и теннисные мячи в количестве, равном половине участвующих.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6