Физическая культура. 3 класс

Урок 50. Я узнаю о бассейне

Конспект урока

Конспект на интерактивный видео-урок

по предмету «Физическая культура» для «3» класса

Урок № 50. Я узнаю о бассейне

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • правила поведения в бассейне;
  • упражнения для обучения удержанию на воде.

Урок посвящён теме плавания, его значению, правилам поведения в бассейне и освоению навыков держания на воде.

Глоссарий

Бассейн – спортивное сооружение с искусственным водоемом.

Тренер – специалист, проводящий спортивные занятия с целью обучения спортсменов какому-либо мастерству.

Плавание — метод передвижения человека и животных в воде, который не подразумевает контакт с дном. Плавание является способом передвижения, развлечением и отдыхом, а также видом спорта.

Прыжок – резкое перемещение тела вверх путем отталкивания от твердой поверхности.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.

Обязательная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях – М.: Просвещение, 2018. – 255 с.

Открытые электронный ресурсы:

  • Федеральный портал «Российское образование» [Электронный ресурс], URL: http://www.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2018)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Плавание – очень древний вид спорта, зародившийся еще задолго до начала нашей эры. А первые спортивные соревнования по плаванию начали проводиться уже в 15 веке.

Уметь плавать необходимо каждому человеку. Плавание делает человека закаленным, здоровым и физически развитым. Умение плавать – жизненно важный навык.

Плавание оказывает положительное влияние на все системы организма.

1. Увеличивает силу сердечной мышцы и мощность сердца.

2. Тренирует дыхательные мышцы, усиливает вентиляцию и увеличивает объём лёгких.

3. Формирует сильные и эластичные мышцы, правильную осанку, делает суставы здоровыми и гибкими.

4. Оказывает положительное влияние на состояние психики, дисциплинирует, развивает волевые качества и повышает стрессоустойчивость.

5. Закаляет, адаптирует организм к низким температурам, повышает иммунитет. Те, кто регулярно плавают – болеют реже.

Обычно тренировки по плаванию проводятся в бассейне.

При посещении бассейна необходимо соблюдать следующие правила:

1. Внимательно слушать тренера и следовать его указаниям.

2. Заходить в воду только с разрешения тренера по одному друг за другом.

3. Плавать только по дорожке, выделенной вам для занятия, строго по правой стороне, соблюдая дистанцию не менее двух метров от впереди плывущего.

4. Строго соблюдать дисциплину: не толкаться, не хватать друг друга за ноги, не подавать ложных сигналов тревоги.

5. Перед занятием нужно принять душ.

6. Ходить по бортику разрешается только в специальных тапочках – сланцах.

В бассейне запрещается:

1. Прыгать с вышек без разрешения тренера.

2. Бегать по бортикам и нырять с разбега в воду.

3. Висеть на разграничительных дорожках.

4. Пытаться учиться плавать самостоятельно без взрослых.

5. Погружаться в воду с головой без разрешения тренера.

6. Уходить с занятия не предупредив тренера.

Входить в воду в бассейне можно по специальной лестнице, либо прыжком с тумбочки.

Спускаться по лестнице нужно по одному, держась руками за поручни

Вход в воду при помощи прыжка осуществляется со стартового блока (тумбочки).

Прыгать в воду с тумбочки можно либо вниз ногами, либо головой. В данном уроке мы рассмотрим подробнее прыжки в воду ногами вниз.

При прыжке ногами вниз ученик встает на край тумбочки, ступни держит вместе, руки вдоль тела и смотрит перед собой. Делает шаг правой ногой вперед и сразу же отрывает левую ногу, присоединяя ее к правой.

Существует еще способ, при котором спортсмен отталкивается двумя ногами одновременно и выполняет прыжок вперед и вверх, сохраняя вертикальное положение тела.

Начинать обучение прыжкам лучше с бортика.

Прыжок в воду новичкам рекомендовано делать в конце занятия.

Рассмотрим теперь основные упражнения, с помощью которых можно научиться удерживать себя на поверхности воды и не тонуть.

Упражнение «Поплавок»

Сделайте вдох и задержите дыхание. Присядьте, погрузившись в воду с головой, прижимая колени к груди и обхватите их руками. Затем оттолкнитесь от дна и медленно всплываете спиной вверх. Сделайте выдох.

Упражнение «Медуза»

Выполняется точно так же, как и упражнение «Поплавок», но после того, как тело всплыло на поверхность, нужно выпрямить руки и ноги в расслабленном состоянии. Голова находится в воде и опущена вниз, руки и ноги как щупальца медузы – расслаблены. Ребенок задерживается в таком положении столько времени, сколько сможет.

Упражнение «Звезда»

Оттолкнитесь от дна и лягте на воду, разводя руки и ноги в сторону подобно звезде. Упражнение выполняется лицом вверх или вниз.

Упражнение «Стрела»

Упражнение выполняется отталкиванием от бортика, ребенок занимает положение лицом вниз, руки и ноги должны быть соединены. При этом тело должно скользить по воде.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Плавание в бассейне

Соберите мозаику.

Решение:

2. Занятия на воде

Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:

2. Лестница для спуска в бассейн.

4. Упражнение, при котором спортсмен находится на воде в сгруппированном положении.

6. Главный человек во время занятий в бассейне

По вертикали:

1. Перемещение тела вверх после отталкивания от поверхности.

3. Место для занятий плаванием.

5. Упражнение на воде или морской обитатель.

Решение.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6