Физическая культура. 4 класс

Урок 17. Национальные игры (в гостях у народа Германии)

Конспект урока

Конспект на интерактивный видео-урок по предмету «Физическая культура» для «4» класса

Урок № 17. Национальные игры. В гостях у народа Германии.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • особенности Германии;
  • национальные игры Германии.

Глоссарий

Подвижная игра – игра, в которой необходимо совершать разные движения и действовать по определённым для всех играющих правилам.

Водящий – тот, кто водит в игре.

Национальный – принадлежащий какой-либо нации, стране; государственный.

Инвентарь – набор предметов для игры.

Считалка – стишок для определения водящего.

Площадка – поле для игры.

Урок посвящен немецким подвижным играм, правилам игры, а также обычаям и традициям Германии.

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 3/4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 16.07.2018).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Германия – это большая страна в Европе. Цвета немецкого флага – черный, красный и желтый. Жителей Германии называют немцами.

Природа Германии похожа на Россию: там много рек, озёр, лесов, в некоторых регионах выпадает снег. Немецкие дети могут играть на свежем воздухе круглый год! Немцы очень работоспособные и с малых лет приучают детей к труду. Поэтому многие игры повторяют трудовые действия: работу по саду, уход за домашними животными, сбор урожая. Такие игры помогают стать сильными, ловкими и выносливыми.

В Германии очень любят праздники. В немецком календаре 19 национальных праздников и выходных дней. На каждый праздник для детей проводят разные игры. Например, летом дети играют в игры, рассказывающие о животных и растениях. В немецких школах дети обязательно играют в подвижные игры. Немецкое телевидение проводит специальные конкурсы по народным играм в школах.

В старинную немецкую игру «Козлёнок» можно играть на улице и дома. В игре участвуют от трех до десяти человек, из инвентаря нужна шапка. Игроки встают в круг, водящий надевает шапку и становится посередине на четвереньки, не касаясь коленями земли или пола.

Задача игроков – не коснувшись водящего, снять с него шапку. Водящий должен вести себя как настоящий козлёнок - упираться, бодаться и брыкаться. Если козлёнок рукой и ногой задел игрока, то они меняются местами. Если с козлёнка сняли шапку, он должен выполнить желания игроков. Игроки дают разные смешные задания – станцевать, спеть песню по-козлиному, рассказать стишок смешным голосом.

В игре «Лиса в саду» участвует любое количество детей. Считалочкой выбирают «лису» и «садовника». Они будут водящими. Остальные участники встают в круг, взявшись за руки. Лиса встает в центре круга, а садовник ходит за его пределами. Лиса проходит по кругу и изображает, что срывает с «деревьев»-участников яблоки. Садовник замечает это и говорит: видя это, спрашивает:

- Лисонька-лисонька, что ты делаешь в моем саду?

- Яблоки ем.

- А кто тебе разрешил яблоки есть?

- Никто не разрешил.

После этой фразы садовник торопится в круг, пролезая под руками игроков. Лиса выбегает из сада. Садовник бежит за лисой по следу, пока не поймает её. Садовник не может бежать, куда хочет. Он обязательно повторяет путь лисы. Лиса же может вбегать и выбегать из круга, а садовник должен строго идти по её пути.
По правилам, лисе запрещается убегать далеко от сада. А игрокам нельзя движениями задерживать садовника или лису. Лисе удается убежать, если садовник устал, остановился или сбился со следа. Тогда участники считалочкой выбирают новую лису, и игра продолжается. Если садовник поймал лису, то игроки выбирают уже новых водящих – и лису, и садовника.

Немецкая подвижная немецкая игра «Цветы» очень похожа на наши салочки. В игру хорошо играть на улице в теплое время года. В «Цветах» участвует 6-12 человек.
Сначала участники расчерчивают на асфальте площадку – «грядку» прямоугольной формы длиной 10 метров, а шириной 6.
Водящий определяется считалочкой. Игроки выбирают себе названия цветов и называют их вслух. Названия цветов не должны повторяться. Пока водящий выбирает «цветок», участники разбегаются по площадке.
Задача водящего – догнать игрока и дотронуться до него. Игрок, которого догоняют, может на бегу назвать другой цветок. Тот игрок, чей цветок назвали, хлопает в ладоши, машет рукой или по-другому привлекает внимание водящего. Водящий замечает новый «цветок» и бежит за ним.
Если убегая, игрок не успевает сказать название нового цветка, то становится водящим.

По правилам участникам нельзя называть цветок, который никто не выбрал. Если игрок нарушил правило, то начинает водить. Игрок, который выбежал за пределы площадки, также становится водящим.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Какой элемент одежды нужен для игры в «Козлёнка»? Выберите верный ответ.

  • шапка
  • брюки
  • шарф
  • шляпа

Решение: для игры в «Козлёнка» нужна шапка, чтобы водящий надел ее на себя.

2. Сколько водящих в игре «Лиса в саду»?

Решение: В игре «Лиса в саду» двое водящих – садовник и лиса.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6