Литературное чтение. 3 класс

Урок 49. Обобщающий урок по теме «Люби живое»

Названия произведений

Установите соответствия. Составьте из слов названия произведений.

Про

Малька

Мышонок

Наша

Моя

обезьянку

провинилась

Жучка

Родина

Пик

Рассказы

Эти рассказы поведали нам о жизни животных. Выберите из списка правильные ответы.

Пословицы и поговорки

Наша речь становится богатой, красивой и разнообразной, если в ней присутствуют фразеологические обороты - это устойчивые сочетания слов.

Соедините фразеологические обороты с совпадающими по значению словами. С какими из них мы встречались во время чтения произведений этого раздела? Подчеркните их.

В час по чайной ложке 

Кожа да кости  

От корки до корки

Как рыба в воде

Рукой подать                 

Раз, два - и обчёлся

Сломя голову

Куры не клюют

хорошо
худой
мало
до конца
много
быстро
близко
медленно
Цитаты из произведений

Определите по цитатам из произведений, о каком герое идёт речь? Кто автор произведения и как оно называется?

Устаревшие слова

При знакомстве с произведениями этого раздела нам встретились несколько непонятных слов «овин», «гомон», «аршин», «давеча». Эти слова устаревшие. Они не употребляются в современной речи.

Найдите в предложениях устаревшие слова, пользуясь толковым словарём, определите значения этих слов.

Долго я стоял и смотрел на ветрило

Этот человек был необыкновенно красив собой, одет в дорогой кафтан

Его чело обрамляли длинные кудрявые волосы

кафтан - русская старинная долгополая верхняя одежда
чело - лоб
ветрило - парус
Последовательность событий

Восстановите последовательность событий, описанных в произведении И. Соколов-Микитов "Листопадничек".

И перезимовал с ними в тёплой хатке, помогая нянчить бобрят

Я решил улететь на юг вместе с журавлиной стаей.

Я согласился

Мне пришлось научиться плавать

Птицы летят в тёплые края.

У лесных жителей идёт подготовка к зиме

Мама родила меня, моих братьев и сестёр.

Я вернулся к родным

Бобры предложили мне пожить с ними.

Я прискакал к бобрам

Произведения в картинках

Узнайте по иллюстрации название произведения и его автора.

В. Астафьев Капалуха
В.Дуров Наша Жучка
В. Бианки Мышонок Пик
В. Драгунский Он живой и светится
Люби живое

Разгадайте кроссворд и запишите полученное слово по вертикали.

Литературный термин

Закончите фразу, заполнив пропуск.

То, что с помощью произведения автор хотел донести до читателя - это

Автор

Кто написал произведение «Моя родина»? Выберите вариант ответа.

М. Пришвин

Б. Житков

В. Бианки

В. Астафьев

Сказки

Заполните пропуски.

Сказки бывают и . сказки не имеют автора.

«Капалуха»

Кто является автором рассказа «Капалуха».

Б.С. Житков

В.В. Бианки

И.С. Соколов-Микитов

В.П. Астафьев

Писатели

Введите пропущенные имена и отчества писателей.

Бианки

Житков

Пришвин

Астафьев

Герой

Кем был Яшка из рассказа «Про обезьянку»? Выберите вариант ответа.

Бабуин

Капуцин

Макака

Горилла

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6