Литературное чтение. 3 класс

Урок 59. Обобщающий урок по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Пословицы и произведения

Соотнесите пословицы с произведениями.

Вспомните содержание рассказов, изученных в разделе «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Ломать - не строить

Всё хорошо, что хорошо кончается

Жизнь дана на добрые дела

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь

Нет милее дружка чем родная матушка

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

Глупому лучше молчать, нежели много болтать

«Золотые слова»

«Телефон»

«Ещё мама»

«Великие путешественники»

«Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

« Цветок на земле»

«Федина задача»

Животное

Какое из животных разговаривало с Колей по телефону?

Крокодил

Кошка

Собака

Предметы

Это предметы из разных произведений. Соотнесите их между собой.

Фамилии спрятались

Найдите и выделите разными цветами фамилии писателей.

Прозаическое произведение

Наберите последовательно буквы на клавиатуре и вспомните, как называется небольшое по объёму прозаическое произведение, в котором изображена какая – либо смешная ситуация о действительном происшествии, случае, имевшем место в действительности.

Названия произведений

Определите верно или не верно даны названия изученных произведений в разделе «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

не верно

верно

«Цветок в вазе»
«Золотые мысли»
«Великолепные путешественники»
«Телевизор»
« Вторая мама»
«Федина проблема»
«Собирай по грибочку – наберёшь кузовок»
«Цветок на земле»
«Золотые слова»
«Великие путешественники»
«Телефон»
«Ещё мама»
«Федина задача»
«Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»
Цитаты из произведений

Закончите предложения.

Продолжите слова деда Тита, который объяснял внуку самое главное.

«Цветок этот - самый труженик, »


Закончите фразу стариков о бабушке.

«Хоть какая беда, а эта старуха »


Что сказал папин начальник родителям детей?

«Вы плохо воспитываете ваших детей. Они мне - всё время перебивают глупыми замечаниями».


Как-то один старичок сказал Ване о бабушке:

«Твоя бабка , из пословиц сложена.»

Имена писателей

Добавьте подписи к изображениям.

Андрей Платонович Платонов
Николай Николаевич Носов
Борис Викторович Шергин
Михаил Михайлович Зощенко
Качества и характеристики поведения

Разместите характеристики и качества поведения человека в соответствующих колонках по признаку.

Положительные характеристики поведения человека

Отрицательные характеристики поведения человека

Положительные качества личности

Отрицательные качества личности

Ответственно выполняет задания
Старается выполнять свои задания самостоятельно
Выполняет всю работу, а только после этого отдыхает и развлекается
Умеет сосредотачиваться на задании
Выполняет задание внимательно и самостоятельно
Стремится перекладывать выполнение своей работы на других людей
Безответственно подходит к выполнению заданий
Ленится и веселится, а не трудится
Постоянно отвлекается, не старается выполнить задание
Не умеет доводить дело до конца
Ответственность
Трудолюбие
Дисциплинированность
Организованность
Умение сосредотачиваться
Целеустремленность
Самостоятельность
Хитрость
Ленность
Неумение доводить дело до конца
Безответственность
Нежелание трудиться
Значение выражений

Объясните значение выражений.

Вспомните содержание рассказов, изученных в разделе «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

Работать тяп-ляп

Буквально пикнуть не дают

Заведёт туда, куда Макар телят не гнал

Комар носа не подточит

Сидеть как на иголках

Есть за двоих

С аппетитом

Неизвестно куда, далеко

Плохо

Выражать нетерпение

Перебивают

Очень хорошо, правильно

Литературный жанр

К какому литературному жанру относится название этого урока?

пословица

поговорка

потешка

Авторы и произведения

Соотнесите автора и его произведение.

Проверьте себя

Из каких произведений взяты отрывки? Напечатайте правильный ответ.

  • «Я твой начальник и даю тебе норму работы: каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь»
  • « Мать остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая школа, а за школой начинался лес. До школы отсюда было еще далеко.»
  • Жил – был король когда-то,

При нём блоха жила.

Милей родного брата

Она ему была.

  • «Потом он посмотрел на часы – ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть»
  • «Но тут глаза его стали круглые от удивления. Он ахнул, подпрыгнул на своем стуле, открыл рот и, схватив салфетку, стал кашлять и плеваться»
Путешественники

Сколько денег взяли с собой путешественники из рассказа М.Зощенко «Великие путешественники»?

три рубля

сто рублей

нисколько

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6