Математика. 1 класс

Урок 51. Итоговый урок по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация»

Конспект урока

Математика, 1 класс.Урок № 51.

Итоговый урок по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация».

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

- Как образуются числа второго десятка?

- Как выполнять вычисления вида 10+5, 15-5, 15-10?

Глоссарий по теме:

Единицы – это наименьший разряд в записи любого числа.

Десяток – это второй разряд в записи числа. Один десяток содержит 10 единиц.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В.и др. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1/–6-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – с.56-58.

2. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 1 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014. С. 40-41.

3. Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 кл. 2 часть: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2016. С. 30-32.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вспомним, как образуются числа второго десятка.

Десять единиц образуют десяток.

Один квадрат положим на десять квадратов, получим одиннадцать.

Число одиннадцать состоит из одного десятка и одной единицы. Записываем число 11 двумя цифрами один. Первая цифра обозначает число десятков, вторая-число единиц.

Положим еще один квадрат, т.е. на десять квадратов положим два квадрата, получим два на десять или двенадцать.

Число 12 состоит из одного десятка и двух единиц. Записываем число 12 цифрами один и два. Цифра один обозначает число десятков, цифра два - число единиц.

Прибавим еще квадрат. Получится число тринадцать.

Число 13 состоит из одного десятка и трех единиц. Записываем число 13 цифрами один и три. Цифра один обозначает число десятков, цифра три -число единиц.

Четыре на десять – четырнадцать.

Пять на десять – пятнадцать.

Шесть на десять – шестнадцать.

Семь на десять – семнадцать.

Восемь на десять – восемнадцать.

Девять на десять – девятнадцать.

Десять на десять, получилось два десятка, или число 20.

Число двадцать состоит из двух десятков. Записывается число двадцать цифрами два и ноль. Цифра два обозначает число десятков, цифра ноль-число единиц.

Вспомним, как выполнять вычисления вида 10+5, 15-5, 15-10.

Найдем сумму чисел десять и пять. Десять– это один десяток, плюс пять единиц, получится 1десяток 5 единиц или пятнадцать.

10+5=1дес. +5ед.=1дес.5ед.

10+5=15

Найдем разность чисел пятнадцать и пять. Пятнадцать – это 1десяток и пять единиц, если вычтем пять единиц, останется 1десяток или десять.

15 – 5=1дес. 5ед.-5 ед.=1дес.

15 – 5=10

Найдем разность чисел пятнадцать и десять. Пятнадцать –это 1десяток и пять единиц, если вычтем 1десяток, останется пять единиц.

15 – 10=1дес. 5ед.-1дес.=5ед.

15 – 10=5

Тренировочные задания.

1. Расставьте знаки +, -, чтобы запись стала верной

3*4*10=17

16*6*3=13

15*10*4=1

14*4*8=18

Правильные ответы:

3+4+10=17

16-6+3=13

15-10-4=1

14-4+8=18

2. Прочитайте условие задачи, выберите из вариантов ответа вопрос, чтобы задача решалась в два действия

В одной вазе было 8 астр, а в другой на 2 астры больше.

Варианты ответов:

1.Сколько астр было во второй вазе?

2. Сколько астр в двух вазах вместе?

3. Сколько ваз стояло на столе?

Правильный ответ:

2. Сколько астр в двух вазах вместе?

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6