Математика. 1 класс

Урок 62. Общий приём вычитания с переходом через десяток

Конспект урока

Математика, 1 класс

Урок 62. Общий приём вычитания с переходом через десяток

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Приемы вычитания с переходом через десяток.

Глоссарий по теме

Вычитание с переходом через десяток можно выполнить двумя способами: по частям или воспользоваться таблицей сложения.

Ключевые слова

Вычитание, прием вычитания, переход через десяток.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. 2 ч. С. 80 - 81

Мы узнаем об общем приёме вычитания с переходом через десяток. Научимсяего применять. Сможем выполнять вычитание с переходом через десяток.

Основное содержание урока

Ил.

Рассмотрите рисунок. Надо из двенадцати вычесть пять. Решим этот пример с помощью кружков. В первом ряду десять кружков. Во втором ряду два кружка. Надо вычесть пять кружков. Зачеркнем сначала два кружка из второго ряда. Осталось десять кружков. Вычли 2 кружка, сколько ещё кружков надо вычесть? Нужно вычесть еще три кружка. Зачеркнем их. Осталось семь кружков. Как же можно из двенадцати вычесть пять? Сначала вычесть два – получится десять, потом из десяти вычесть три – получится семь, значит, двенадцать минус пять равно семь. Это можно записать так. Здесь мы вычли число пять по частям: сначала два, потом остальные три единицы. Сначала вычитают столько единиц, чтобы осталось десять, потом из числа десять вычитают остальные единицы.

Ил.

Можно выполнять вычитание другим способом. Для этого надо вспомнить состав числа, из которого вычитаем. Чтобы вычесть из двенадцати число пять, надо вспомнить состав числа двенадцать – это пять и семь; значит, если из двенадцати вычесть пять, то получится семь. Это можно записать короче.

Как же можно вычесть пять из двенадцати? Вычесть пять из двенадцати можно по частям или использовать знание состава числа 12.

Разбор тренировочных заданий

Вставьте пропущенные числа

15 - 7 = ___

15 - ___ - __ = ____

13 - 4 = ____

13 - ____ - ____ = __

Правильный ответ:

15 - 7 = 8

15 - 5 - 2 = 8

13 - 4 = 9

13 - 3 - 1 = 9

Подсказка: вспомните прием вычитания

Подчеркните равенство, подходящее к рисунку

На рисунке 15 яиц, из 9 вылупились цыплята.

А) 15 - 9 = 6

Б) 9 + 6 = 15

В) 15 - 9 = 8

Правильный ответ:

А) 15 - 9 = 6

Подсказка: обратите внимание на действие

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6