Математика. 4 класс

Урок 34. Решение текстовых задач на пропорциональное деление

Решение текстовых задач на пропорциональное деление
Цели и задачи

Цель:

  • закрепить умение решать задачи на пропорциональное деление.

Задачи:

  • научиться составлять план решения;
  • научиться решать задачи на пропорциональное деление арифметическим способом.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • как применять алгоритм при решении задач;

мы научимся:

  • алгоритму решения задач изученных типов;

мы сможем:

  • составлять план решения.
Решение текстовых задач на пропорциональное деление

Прочитайте задачу, вычислите значения выражений и укажите, что они обозначают.

На обед в школьную столовую пришли ученики 4А и 4Б классов, всего 52 человека. Ученики 4А класса заняли 6 столов, а ученики 4Б класса —  7 таких же столов.

За каждым столом оказалось одинаковое количество человек.

6 + 7 = — Количество столов, занятых учениками 4А и 4Б классов.

52 : (6 + 7) = — Количество человек за одним столом.

52 : (6 + 7) $\cdot$ 6 = — Количество человек из 4А класса.

52 : (6 + 7) $\cdot$ 7 = — Количество человек из 4Б класса.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6