Испанский язык. 11 класс

Урок 18. Los desastres y la vulnerabilidad del ser humano

Конспект урока

Испанский язык

Класс: 11

Номер урока: 18

Название темы: Los desastres y la vulnerabilidad del ser humano

Перечень рассматриваемых вопросов

-Познакомиться природными катастрофами, вызванными различными факторами и уязвимостью человека перед природными явлениями, а также узнать о мерах, которые необходимо принимать, чтобы смягчить последствия природных катасртоф.

- Систематизировать знания по употреблению Modo Subjuntivo, в частности в придаточных предложениях времени, потренироваться в использовании их на практике.

- выучить лексику, связанную с изучаемой темой;

- узнать о причине природных катастроф, их последствиях и мерах для смягчения их последствий для жителей пострадавших зон.

Глоссарий

Los desastres (las catástrofes)naturales

Природные катастрофы

Producirse

Происходить (о событии, о катастрофе, об аварии)

El terremoto

Землетрясение

Las medidas de prevención

Меры по предотвращению

La inundación

Наводнение

La erupción volcánica

Извержение вулкана

Derretimiento del hielo polar

Таяние полярных льдов

La vulnerabilidad del ser humano

Уязвимость человека

La población afectada por la catástrofe

Население, пострадавшее в результате катастрофы

El cambio climático

Климатические изменения

Los efectos negativos

Негативное влияние

Las consecuencias del desastre

Последствия катастрофы

Основная литература по теме урока

Кондрашова Н. А., Костылева С. В., Гонсалес Сальгадо А.М. Испанский язык. Учебник. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература по теме урока

Борисенко И.И. Грамматика испанской разговорной речи с упражнениями. М., 2000.

Виноградов В.С. Грамматика испанского языка. Практический курс. М., 2000.

Родригес-Данилевская Е.И., Патрушев А.И., Степунина И.Л. Учебник испанского языка. Практический курс (для начинающих). М., 1998.

Открытые электронные ресурсы по теме урока


Los Fenómenos naturales y los desastres /Портал Eird.org. URL:http://www.eird.org/fulltext/ABCDesastres/teoria/desastres.htm (дата обращения - 30.11.2018).

Теоретический материал для самостоятельного изучения

С определенной периодичностью в различных точках нашей планеты происходят природные катастрофы. Они называются природными потому, что человек практически не может их предотвратить. Существует две группы природных явлений, которые приводят к природным бедствиям. Первая группа – это явления тектонического происхождения, которые приводят к землетрясениям и извержениям вулканов. Вторая группа – это природные катастрофы, вызванные климатическими изменениями, причиной которых считается деятельность человека. К ним можно отнести ураганы, торнадо, бури, засухи и повышение уровня моря. Предотвратить природные катастрофы практически невозможно, но их можно прогнозировать и тем самым облегчить ликвидацию их последствий и защитить население тех зон, где они могут произойти. Очень важно также вести просветительскую работу среди жителей наиболее уязвимых регионов с тем, чтобы они знали, как действовать в подобных ситуациях.

Образец задания 1.

Elija la forma correcta del verbo

Выберити правильную форму глагола

  1. Si [se produce, se produzca] un incendio hay que seguir ciertas reglas que reducen la vulnerabilidad de los habitantes de la zona afectada.
  2. Al verse en el espacio incendiado, no salga corriendo por la primera puerta que [econtrará, encuentre].
  3. Puede que allí [está, esté] presente el fuego, calor o humo.
  4. Сuando [respiramos, respiremos] por la nariz, evitamos inhalar los agentes tóxicos que contiene el humo.
  5. No salte de un piso a otro, salvo cuando [está, esté] seguro de poder maniobrar con éxito

Приступая к выполнению данного задания, следует вспомнить правила употребления Modo Subjuntivo в придаточных предложениях разных типов. Если вы правильно выполнили данное задание, то у Вас должно получиться:

  1. Si [se produce, se produzca] un incendio hay que seguir ciertas reglas que reducen la vulnerabilidad de los habitantes de la zona afectada.
  2. Al verse en el espacio incendiado, no salga corriendo por la primera puerta que [econtrará, encuentre].
  3. Puede que allí [está, esté] presente el fuego, calor o humo.
  4. Cuando [respiramos, respiremos] por la nariz, evitamos inhalar los agentes tóxicos que contiene el humo.
  5. No salte de un piso a otro, salvo cuando [está, esté] seguro de poder maniobrar con éxito

Образец задания 2.

Distribuya los desastres naturales entre dos columnas: 1. Las catástrofes causadas por el cambio climático y 2. Otras catástrofes

Распределите стихийные бедствия в две колонки: 1. Катастрофы, вызванные глобальным изменением климата и 2. Другие катастрофы.

Terremotos, inundaciones, erupciones volcánicas, epidemias, derrumbes, sequías, maremotos, tormentas, huracanes, incendios forestales.

Чтобы правильно выполнить это задание вам необходимо внимательно прослущать объяснение материала к уроку и вспомнить материал, изученный на уроках географии. Если вы правильно выполнили данное задание, то у Вас должно получиться:

Catástrofes causadas por el cambio climático

Otras catástrofes

Inundaciones

Sequías

Tormentas

Huracanes

Incendios forestales

Terremotos

Maremotos

Erupciones volcánicas

Derrumbes

Epidemias

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6